Одним из элементов пленочной фотографии, потерянной при переходе на цифровую фотографию, является наличие зернистости пленки. Если вы хотите восстановить эффект с помощью вашей современной цифровой установки, читайте дальше, как мы покажем вам, как это сделать.
Почему я хочу сделать это и что такое зерно пленки?
Съемка в цифровом формате – это быстро, это приятно, и вы сразу же можете проверить свои фотографии и настроить рабочий процесс. Тем не менее, многие люди сетуют на потерю определенных элементов опыта фильма, в том числе исчезновение зерна пленки. Если вы хотите восстановить вид зернистости пленки на вашей цифровой фотографии, вам нужно будет выполнить небольшую магию постобработки, чтобы вернуть ее обратно.
Прежде чем мы перейдем к деталям фактического добавления имитации зернистости пленки к вашим фотографиям, давайте немного поговорим о том, что же такое зернистость пленки. Хотя люди часто сравнивают шум цифрового изображения, наблюдаемый в современных цифровых камерах, с зернистостью пленки традиционного аналогового фильма, это две принципиально разные вещи. Шум, который появляется на цифровых фотографиях, является результатом физических ограничений датчика, ошибок передачи и других элементов, уникальных для электронных процессов, лежащих в основе опыта цифровой фотографии.
Зерно пленки, с другой стороны, представляет собой случайную оптическую текстуру, которая появляется в пленке в процессе разработки. Зерно, видимое на фотографии, на самом деле является артефактом процесса развития, вызванного галогенидом серебра (в случае черно-белого развития) и взвешенными частицами красителя (в случае цветной фотографии). Хотя одна и та же пленка, созданная с использованием одного и того же процесса, будет иметь очень похожие рисунки зерен, рисунок зерен для каждого отдельного негатива и получающейся фотографии очень похож на снежинку по своей уникальности.
Теперь мы будем первыми, кто это скажет: если вам не нравятся какие-либо артефакты на фотографиях, будь то цифровой шум, зернистость аналоговой пленки или имитированное зерно, это не учебник для вас. Однако, если добавление небольшого количества зерна в ваши фотографии – это именно то, что заказал врач, вы попали в нужное место.
Что мне нужно?
Для этого урока вам понадобятся несколько вещей, в том числе:
- Фотографии для редактирования (предпочтительно черно-белое)
- Adobe Photoshop
Мы используем Adobe Photoshop CS6, но методы, описанные в руководстве, должны отлично работать на старых версиях Photoshop. Несмотря на то, что вы можете использовать любую фотографию, которую вы хотите для учебника, мы рекомендуем использовать черно-белую фотографию. В то время как как черно-белая пленка, так и цветная пленка имеют зернистость пленки, большинство людей считают зернистость пленки на черно-белых фотографиях очень привлекательной, но на цветных фотографиях их не устраивает зернистость. Не стесняйтесь использовать все, что подходит для ваших целей, но имейте в виду, что есть чёткое предпочтение черно-белых фотографий.
Если вы хотите получить советы по преобразованию цветных цифровых фотографий в фантастические черно-белые, обязательно ознакомьтесь с нашими предыдущими учебниками по теме: «Как преобразовать цветные фотографии в потрясающие черно-белые отпечатки и как улучшить черно-белое изображение». Фотографии с корректировочными кривыми
Добавление зерна к вашим фотографиям
Загрузите ваше базовое изображение в Photoshop. В этом уроке мы будем использовать вышеупомянутое фото, автора которого сфотографировала его жена, в качестве базового изображения. Вы заметите, что изображение довольно чистое с практически нулевым цифровым шумом или какими-либо артефактами. Хотя, конечно, не важно, что вы начинаете с бесшумного изображения, мы указываем на это просто, чтобы обратить ваше внимание на то, как выглядит фотография сейчас, а не как она будет выглядеть позже после того, как мы отредактируем ее.
Создание слоя с наложением зерен. Первый шаг – создание слоя с зернистостью. Выберите «Слой» -> «Новый слой» -> «Слой» (или CTRL + SHIFT + N), чтобы создать новый слой, назовите его «Grain Overlay», установите режим «Overlay» и установите флажок внизу с надписью «Fill with Overlay». -Нейтральный цвет (50% серый), вот так:
Ваше изображение будет выглядеть одинаково, несмотря на добавление слоя, так как мы еще ничего не добавили к слою.
Заполнение слоя наложения зерна: выберите слой наложения зерна, который вы создали на предыдущем шаге. Мы собираемся выполнить шаг, противоположный тому, что большинство людей хотят достичь с помощью своих цифровых фотографий, мы добавим шум к изображению. Не волнуйтесь, то, что начнется с того, что довольно уродливый цифровой шум к концу приобретет действительно хорошее зернистое качество.
Выберите слой «Grain Overlay» и затем выберите «Фильтр» -> «Шум» -> «Добавить шум».
Здесь есть несколько ключевых настроек. Во-первых, если вы работаете с черно-белым изображением (и мы надеемся, что вы это сделаете!), Обязательно отметьте «Монохроматическое» в нижней части диалогового окна.Если вы оставите этот флажок без чёрно-белого изображения, у вас будет шум с введённым цветом, который будет выглядеть довольно странно. Для распределения выберите «Gaussian»; мы хотим избежать упорядоченного появления однородного шума, если он выглядит слишком цифровым и очень мало похож на реальное зернистость пленки.
Наконец, отрегулируйте количество шума, вносимого в слой (пропустите с помощью ползунка, поскольку настройки на нем слишком широкие, используйте стрелки вверх/вниз на клавиатуре, чтобы сделать очень небольшие изменения). Как и в большинстве настроек фотографий, less больше. Мы находим, что нам нравится слой Grain Overlay с шумом 3-8%. Вам может понравиться это немного более шумно/более драматично, но когда вы поднимаетесь по шкале, все довольно быстро запутывается. Для большинства изображений все, что выше 20%, будет подавлять изображение.
Смешивание зерна. Хотя установка шума на гауссиану помогает создать иллюзию естественного зерна пленки, ей все еще не хватает такого органического вида, который мы ожидаем от процесса химической разработки. Нам нужно немного смягчить/смешать это.
Выберите слой Grain Overlay, если он еще не выбран. В меню фильтра выберите Filter -> Blur -> Gaussian Blue. Радиус размытия по умолчанию равен 1,0, что слишком много размытия. Опустите его до 0,1 и используйте стрелки вверх/вниз на клавиатуре, чтобы медленно переместить его вверх. В зависимости от изображения, где-то между 0,2 и 0,8 обычно хорошо. Как только вы поднимаетесь выше 1,0, вы размываете шум до такой степени, что начинаете терять эффект зернистости и просто получаете изображение, которое выглядит слишком мягким.
Продвинутые методы имитации зерна
Если вы довольны изображением после того, как добавили смоделированное зерно и смешали его, то похлопайте себя по спине и загрузите, распечатайте или другим способом поделитесь и наслаждайтесь своей фотографией. Если вы хотите немного подправить его, есть несколько дополнительных уловок, которые мы можем использовать.
Создание слоя Micro Grain: мы можем еще больше улучшить внешний вид имитируемого зерна пленки (и сделать изображение более реалистичным в процессе), повторив наш первоначальный процесс создания слоя зерна с несколькими небольшими изменениями. ,
Как мы уже обсуждали во введении руководства, зернистость пленки неоднородна и создается в результате химических взаимодействий в процессе развития пленки. Хотя гауссовское распределение нашего создания шума и размытия проделало довольно солидную работу, создавая иллюзию случайности, мы можем дополнительно имитировать появление зернистости пленки, создав новый слой, добавив к нему шум и размыв его, как мы это делали до.
Единственное отличие состоит в том, что мы будем использовать меньшее значение для Noise%, а затем размыть его, используя то же значение, которое мы использовали для исходного слоя шума. Создайте новый слой под названием «Micro Grain» и повторите процесс шум/размытие.
Настройте распределение зерна. Помимо создания более органично выглядящего зерна с добавлением слоя Micro Grain, вы можете дополнительно имитировать внешний вид зерен пленки, имитируя то, как зерно видно на свету. и темные участки фотографии. Яркие объекты будут иметь меньше видимого зерна, чем тени и темные объекты.
Имея это в виду, мы можем выбрать слой Grain Overlay (оставить слой Micro Grain в покое), а затем использовать инструмент Eraser, настроенный на 50% твердости и около 50% непрозрачности, чтобы очень легко и умеренно выцветать зерно в самых ярких точках Фото. Наша цель – не убрать зерно, а сделать его менее выраженным.
На скриншоте выше вы можете видеть, как мы отрегулировали инструмент ластика и увеличили его. Используя очень нежную руку и только один проход для каждого раздела, мы поблекли зерно на белой рубашке, светлый зонтик на заднем плане и более светлые знаки на левой стороне изображения.
Используйте эту технику очень экономно, только один раз пропустите любую область света на фотографии, а если сомневаетесь, всегда меньше.
Тренировка. Наш последний совет – просто поиграйтесь с фотографиями. Если когда-либо был инструмент, с которым можно было поиграть, это Photoshop. Добавьте еще один слой Micro Grain. Дублируйте свой оригинальный слой Grain Overlay. Измените шум и размер размытия. Измените настройку слоя с Overlay на Vivid или Pin Light, например, чтобы добавить цельную окраску к фотографии.
Есть совет, хитрость или техника, чтобы поделиться? У вас есть идея для учебника, который вы хотели бы увидеть на TutoryBird? Присоединяйтесь к разговору ниже.