Как использовать сбалансированную композицию для более сильных фотографий

В фотографии существует два вида баланса: формальный и неформальный. Понимание того и другого — и умение к ним — является важной частью композиции. Давайте копаться в.

Баланс был частью композиции задолго до появления фотографии. Это неотъемлемая часть большинства картин эпохи Возрождения. Это также слегка скользкая концепция. Он опирается на идею под названием «визуальный вес», которая сама по себе является метафорой. Идея состоит в том, что разные объекты в сцене имеют различный визуальный вес. Например, люди, яркие вещи, высококонтрастные предметы и необычные предметы имеют высокий визуальный вес. Другие вещи, такие как большие пространства, небо, вода или земля, имеют низкий визуальный вес. Единственный способ справиться с этим — увидеть его в действии и поиграть.

Формальный или симметричный баланс

Формальный баланс — это симметрия. Это где рамка разделена пополам, либо вертикально, либо горизонтально, и обе стороны имеют одинаковый визуальный вес. Посмотрите на этот портрет.

Это по существу идеально симметрично вдоль вертикальной оси.

Обе стороны изображения имеют одинаковый визуальный вес. Ничто так не тянет наши глаза на одну или другую сторону изображения.

Вот еще один портрет, где, опять же, модель является центральной, поэтому она в значительной степени симметрична.

И еще один.

Как вы можете видеть, формальный баланс может хорошо работать с портретами. Это дает ощущение безмятежности, серьезности и солидности. Я сознательно использовал формальное равновесие в следующем снимке советской статуи в Приднестровье, потому что я хотел, чтобы она чувствовала себя так, как будто она стояла годами — с тех пор, как это произошло.

Формальный баланс довольно легко понять: поместите объект в центр. Итак, давайте перейдем к более хитрой концепции неформального баланса.

Неформальный или асимметричный баланс

Неформальный или симметричный баланс — это когда вы балансируете изображение, сопоставляя объекты с одинаковыми визуальными весами, а не просто симметрично балансируя все. Давайте посмотрим на некоторые примеры.

На этой фотографии у меня достаточно визуального веса, чтобы хорошо сбалансировать горы и облака. Вы по-прежнему ощущаете масштаб, но изображение не кажется пустым. Люди визуально очень тяжелые, поэтому они часто могут много балансировать.

Вот еще одна похожая идея. Уилл, лыжник, еще меньше в кадре, но все еще уравновешивает огромную гору позади него.

Давайте посмотрим на это в обратном порядке. Вот несбалансированный выстрел. Замок крутой и интересный, но в остальном на фото не так много.

Несколько мгновений спустя лодка прошла вверх по реке. Теперь мы на что-то. Небольшой движущейся лодки достаточно, чтобы уравновесить гигантский древний замок.

Вы также можете сбалансировать один объект, который имеет большой визуальный вес, с множеством объектов, которые имеют очень маленький визуальный вес. Здесь звезды на небе уравновешивают большие деревья Джошуа. Меньшие деревья также уравновешивают большое дерево.

Пожалуй, лучший пример асимметричного баланса — не фотография, а искусство. «Сотворение Адама» Микеланджело чудесно сбалансировано: Адам и земля имеют тот же визуальный вес, что и Бог и хор ангелов.

Несбалансированные или динамические изображения

Помните, что баланс — это всего лишь один инструмент в вашем наборе инструментов. Есть и другие вещи, такие как ведущие линии, ограниченные цветовые палитры и многое другое. Это означает, что не все ваши изображения должны быть сбалансированы. Несбалансированные образы, как правило, имеют напряжение, динамизм и чувство активности.

Просто посмотрите на это фото. Уилл прыгает в черную пропасть. Это дает ощущение скорости и драматизма тому, что он делает.

Или возьмите этот снимок пирса Санта-Моники. Небо и море уравновешивают пирс? Возможно, но я бы сказал, что нет. Вместо этого мы получаем этот динамичный закатный выстрел пирса, высовывающегося в океан.

Для меня это то, что вы пытаетесь передать. Если вы хотите солидности и стабильности, используйте формально сбалансированный образ. Если вы ищете что-то более драматичное, которое все еще имеет такой сбалансированный вид, попробуйте некоторые асимметрично сбалансированные композиции. Или, если вы хотите что-то напряженное и динамичное, используйте несбалансированное изображение.

Поиграйте: какая бы композиция вы ни выбрали, она может не сработать, но вы можете получить что-то замечательное! И, по крайней мере, вы узнаете что-то по пути. Здесь очень мало прав или ошибок.

Оцените статью
TutoryBird.Ru
Добавить комментарий