Кинофотосъемка возвращается – Kodak только что повторно запустил Ektachrome, фильм, который они прекратили пять лет назад, и по уважительной причине: когда все цифровое, переход на аналоговый – это весело. Это также может сделать вас намного лучшим фотографом, заставляя вас замедляться и думать. Вот как начать.
Несколько ключевых терминов
Рынок высококачественных цифровых камер более однороден, чем рынок пленочных камер. На самом деле у вас есть только три основных цифровых проигрывателя – Canon, Nikon и Sony – с двумя типами камер – DSLR и беззеркальными – и датчиками двух размеров – датчик обрезки и полный кадр.
Старый кинорынок, напротив, был похож на Дикий Запад. Существовали десятки серьезных производителей камер, включая Leica, Pentax, Olympus, Minolta и многие другие, с различными конструкциями камер, включая зеркальные, дальномеры, камеры среднего формата, широкоформатные камеры и камеры мгновенного действия, которые могли использовать сотни различных пленок. акции от еще большего количества производителей – таких как Kodak, Ilford и Agfa. Комбинации были практически бесконечными. Имея это в виду, давайте выберем некоторые ключевые термины.
- SLR – это зеркальная камера с одним объективом. Они предшественники современной DSLR.
- Rangefinder – это беззеркальная камера, которая была популярна у уличных фотографов.
- Камеры среднего формата и большого формата снимают пленку размером более 35 мм. Они дороже, поэтому, вероятно, не лучшая камера, если вы только начинаете.
- Мгновенные камеры – это в основном олароидальные школы. Фильм не нуждается в профессиональном развитии.
- 35-мм пленка – самый распространенный формат пленки. Обычно он поставляется в рулонах с 36 выдержками и работает с любой 35-мм камерой.
Получение вашей первой пленочной камеры
Если у кого-то в вашей семье есть старая пленочная камера и один или два объектива, лежащих без дела, выкопайте их, и вы отсортированы – по крайней мере, для начала. Если вам не повезло, давайте взглянем немного глубже на покупку вашей первой пленочной камеры.
Пленочные камеры сильно различаются по цене. Редкую, желательную камеру среднего формата в хорошем состоянии можно продать за тысячи долларов. С другой стороны, вы можете приобрести твердую 35-мм зеркальную фотокамеру менее чем за 50 долларов. Для начала, вы должны стремиться к нижней части.
Если вы снимаете Canon или Nikon, то у меня есть хорошие новости: приобретите подходящую пленочную камеру, и вы сможете использовать большинство имеющихся у вас объективов. Canon EF mount относится к концу 80-х годов, а Nikons F-Mount – к концу 50-х годов. Для стрелков Canon я бы порекомендовал Canon EOS 620; Я получил один в отличном состоянии за 40 долларов на eBay. Для поклонников Nikon, проверьте F2 или F3. Они идут примерно за 100 долларов. Таких камер еще много.
Если ни у кого из ваших знакомых нет старой пленочной камеры и вы не используете объективы Canon или Nikon, то ваши возможности безграничны. Вы должны решить, сколько вы хотите инвестировать в систему, а также сколько «современных» функций, таких как автофокус, вы хотите. Если поблизости есть магазин подержанных фотоаппаратов, я бы порекомендовал вам пойти и поговорить с кем-нибудь там. Вы сможете управлять несколькими камерами и посмотреть, что вам нравится. В противном случае, установите свой бюджет и посмотрите на eBay. Вам действительно нужна только одна линза, чтобы начать, потому что – особенно если они в хорошем состоянии – линзы, как правило, лучше сохраняют свою ценность.
Выбор фильмов
Одна из радостей киносъемки заключается в том, что разные кинопленки придают вашим изображениям совершенно другой вид. Снимок фильма, такого как Agfa Vista Plus, дает совершенно другой вид портретного фильма, такого как Kodak Portra, или черно-белого фильма, такого как Illford HP5.
Вот несколько снимков с Портрой.
И вот один с HP5.
Это просто фото с фотоаппарата.
Фильм также контролирует ISO, а не вашу камеру. Вы можете получить разные фильмы в разных ISO. Большинство фильмов имеют значения от 100 до 800, но вы можете найти и более высокие.
Баланс белого, аналогично, не существует с пленочной фотографией. Разные фильмы дают разные цвета. Большинство из них предназначены для съемки в дневное или пасмурное время суток. Любое маркетинговое описание конкретного фильма расскажет вам, для чего он баланс белого.
Вы можете купить кинопленку в виде отдельных рулонов или с небольшой скидкой в коробках по три рулона. Я рекомендую брать по одному рулону из каждой кинопленки, которую вы можете взять в руки, и попробовать их. Смысл съемок в том, что играть весело. Если вы найдете тот, который вам нравится, вы можете запастись им.
Выйти и стрельба
Как только вы загрузите свою камеру с пленкой, пришло время снимать. ISO устанавливается пленкой, чтобы ограничить диапазон условий освещения, в которых вы можете снимать. Если у вас есть рулон Kodak Portra 400, вы не сможете снимать при сверхнизком освещении.
Хотя ваша камера, вероятно, имеет автоматический режим, я рекомендую использовать какое-то ручное управление. Режим приоритета диафрагмы, как всегда, является лучшим компромиссом. Вы устанавливаете диафрагму, пленка устанавливает ISO, а камера устанавливает выдержку. Вам просто нужно убедиться, что ваша диафрагма достаточно широка, чтобы дать вам достаточно быструю выдержку.
Обратите внимание, что в то время как пленка устанавливает ISO, ваша камера может потребовать от вас вручную ввести значение ISO пленки. Более новые пленочные камеры обнаруживают это автоматически, но более старые не делают. Чтобы узнать, как это сделать, а также как изменить режим камеры и настроить параметры, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации камеры в Интернете.
Съемка в кино впервые – это опыт. Я все еще смотрю вниз на заднюю часть камеры, ожидая увидеть изображение, которое я только что сделал. Вы также получаете только 36 снимков перед сменой фильма. Это не так много, если вы привыкли просто взрывать в режиме серийной съемки.
Самая большая проблема, с которой вы столкнетесь – это отсутствие фокуса. Много. Если ваша камера фокусируется вручную, то при более широкой диафрагме вы, вероятно, будете совершенно не в себе. Я знаю, что я есть.
Даже системы автофокусировки не имеют той точности, которой вы, вероятно, привыкли пользоваться своей цифровой камерой. Ожидайте много плохих снимков, пока не почувствуете свою пленочную камеру. Но это половина удовольствия.
Начало разработки фильма
Когда вы сняли свой первый рулон пленки, пришло время его разработать и напечатать. Большинство камерных магазинов сделают это, хотя есть и онлайн-сервисы. Ожидайте, что вы заплатите от 10 до 20 долларов в зависимости от того, куда вы отправляетесь, сколько отпечатков вы хотите, как быстро вы хотите это сделать, и хотите ли вы также сканировать негативы.
О, это правильно. Хотя пленка является аналоговой технологией, вы можете сканировать негативы в цифровые изображения, чтобы редактировать их, публиковать в Facebook и в противном случае делать то, что вам нравится.
Съемка фильма вызывает привыкание. Я дружу с парой моделей, и одна забавная вещь, которую мы делаем, – это снимать рулон пленки, а затем бросать его для одного часа разработки, пока мы выпиваем. Мне также нравится снимать один рулон фильма во время поездки на выходные. Попробуйте и, поверьте мне, это улучшит ваш взгляд на цифровые фотографии.