Как оценить и проанализировать хорошую фотографию

После съемки самое время просмотреть все сделанные вами снимки и вытащить хорошие. Но что делает хорошее фото? Давайте посмотрим, как оценивать и анализировать ваши изображения.

В этой статье я собираюсь сосредоточиться на оценке вашей собственной работы, чтобы увидеть, какие из ваших изображений сильные и имеют потенциал, но вы можете использовать тот же процесс, чтобы критически смотреть на фотографии, которые вы видите каждый день. Глядя на отличные фотографии и спрашивая себя, почему они работают (или не хуже, глядя на плохие фотографии и спрашивая себя, почему они не работают), это один из лучших способов узнать о фотографии. Если вы один из постоянных читателей моих учебников, я призываю вас критически взглянуть на каждое из изображений, которые я публикую; они не идеальны, поэтому разберитесь с тем, что, по вашему мнению, работает, а что нет. Просто запомните, если есть изображение, которое вы ненавидите, я специально выбрал его, чтобы проверить вас — или, по крайней мере, это мое оправдание.

Теперь давайте разберемся с этим.

Шаг первый: тебе нравится?

Первый шаг при просмотре ваших изображений прост: как вы на это реагируете? Тебе нравится выстрел? Ненавидеть это? Где то посередине? Если вам не нравится снимок, который вы сняли, пометьте его как отклоненное в Lightroom или любом приложении каталога, которое вы используете. Нет смысла продолжать рассматривать изображение, если ваша первоначальная реакция — безразличие.

Вот случайная фотография из моей коллекции, которую я сразу же отклонил. Нечего любить: моя собака неловко позирует, композиция не очень хорошая, и все это немного ме.

С изображениями других людей, даже если ваша первоначальная реакция безразлична, вы должны хотя бы подумать, почему вы так чувствуете. Это предмет? Сочинение? Цвета? Это просто посредственный снимок? Продумайте это до конца.

Шаг второй: техническая оценка

Технически оценка изображения сводится к двум большим вопросам: остро ли это и хорошо ли оно выставлено? Если ответ на любой вопрос — нет, даже если вам нравится изображение, на этом этапе, вероятно, стоит убить.

Чтобы получить более конкретную информацию, необходимо задать себе следующие вопросы:

  • Находится ли фотография в фокусе? Находится ли правая часть предмета в фокусе? Острые ли глаза?
  • Была использована медленная выдержка? Если да, есть ли размытие от движущегося объекта? Как насчет размытия от дрожания камеры?
  • Правильно ли выставлено изображение без размытых бликов или смятых теней? Ничего страшного, если он немного переэкспонирован или недоэкспонирован, но выглядит ли гистограмма так, что вы можете исправить любые проблемы при редактировании?
  • Был ли он снят в RAW или вы случайно оставили свою камеру в формате JPEG? Это случилось со мной раньше, и это большая головная боль, когда дело доходит до редактирования.
  • Как выглядят цвета? Каков баланс белого? Этот материал достаточно легко исправить при редактировании, но вы должны подумать об этом сейчас.

Давайте посмотрим на некоторые фотографии, которые я отклонил по техническим причинам. На этом снимке я упустил фокус, поэтому глаза мужчины размыты.

На этом снимке скорость затвора была слишком медленной, поэтому в моих руках была небольшая смазанность камеры.

Этот снимок слишком недоэкспонирован. Я помню, что я зафиксировал свою экспозицию на сцене, поэтому я стал лучше через несколько мгновений.

Я отклоняю по крайней мере несколько снимков, которые мне нравятся, потому что я получил техническую ошибку.

Шаг третий: рассмотреть композицию

Обычно, когда вы снимаете, вы делаете несколько слегка отличающихся друг от друга изображений практически одного и того же. Вот двенадцать очень похожих фотографий, которые я сделал на маяке возле моего дома. Там есть несколько пробных снимков; Я играл с выдержками и ждал, когда корабли в бухте будут двигаться.

По большей части, все изображения технически равны: они четкие, в фокусе и достаточно хорошо выставлены. Они также относятся к той же теме, поэтому здесь вступают в игру небольшие различия в композиции.

Когда вы поправитесь, вы получите более инстинктивное представление о том, что работает, а что нет, но все же стоит подумать о композиции осознанно.

  • Вы строго придерживаетесь правила третей или выбрали более сбалансированный образ? Помните, что вы можете обрезать свое изображение, но слишком много кадрирования снижает качество изображения.
  • Что-то происходит на переднем и заднем плане?
  • Куда падают ваши глаза, когда вы впервые смотрите на изображение? Это где вы хотите, чтобы глаза зрителя упали? Есть ли лидирующие линии, которые тянут вас в определенные районы?
  • Что происходит с цветами и контрастом?Есть ли яркие или насыщенные предметы? Цветовая палитра будет работать хорошо?
  • Изображение показывает то, что вы хотите показать? Это то, о чем вы хотите сказать?

Все это субъективно, и часто будет сложно выбрать между двумя очень похожими изображениями. В этих случаях я либо берусь за кишечник, либо выбираю первый выстрел.

Если вам интересно, вот изображение, которое я наконец получил в тот день, снимая маяк.

Я снимал его для определенного проекта, что немного ограничивало мою композицию, но в целом я достаточно доволен этим. Тяжелое серое небо не идеальное, но мне нравится глубина между маяком на переднем плане и тонкими вариациями оттенка острова и гор на заднем плане.

Шаг четвертый: собрать все вместе

После того, как вы вытащили несколько любимых фотографий из фотосессии, пришло время их редактировать. Вы должны подумать о том, как вы можете исправить любые проблемы, подчеркнуть сильные стороны и минимизировать любые недостатки с изображением. Сейчас настало время, чтобы выровнять горизонт и удалить любые пятна. Каждое цифровое изображение, которое вы снимаете, требует как минимум нескольких небольших настроек яркости, контрастности и цвета. Например, вот оригинальная версия этого маяка.

И вот снова моя окончательная версия.

Я не сделал ничего радикального. Я вырезал темный кусочек земли в правом нижнем углу и все прояснил. Опять же, это не лучшее изображение, которое я когда-либо делал, но это лучшее, что я сделал в тот день.

Как только вы начнете собирать коллекцию хороших изображений, которые вам нравятся, вы можете снова провести их через этот процесс. Посмотрите на них очень критически и дайте понять, что вы поняли правильно, что вы неправильно поняли, что вам нравится, что вам не нравится, и, самое главное, почему вы так думаете. Вы можете и должны делать то же самое с изображениями других людей. Даже просто пролистав приличный журнал, вы получите десятки изображений для оценки.

Оцените статью
TutoryBird.Ru
Добавить комментарий