Компьютерное оборудование и электронные устройства не идеальны. Они могут перестать работать на вас в какой-то момент, поэтому производители предлагают гарантии. Чтобы воспользоваться этой гарантией, обычно требуется выполнить «RMA» в краткой форме.
Обычно RMA занимают две-три недели и включают доставку вашего продукта обратно в сервисный центр его производителя. Они постараются выполнить минимальный объем работы, чтобы получить работающий продукт.
RMA объяснил
Ноутбуки, настольные компьютеры и такие компоненты, как материнские платы и видеокарты, обычно имеют гарантию от одного до двух лет. Приблизительно через первые тридцать дней вы не сможете просто вернуть его в магазин, в котором вы его получили, – вам придется отправить его производителю для ремонта или замены.
Вы не можете просто отправить свое неисправное оборудование производителю без предварительного уведомления. Они не просто примут это и не исправят, не зная, что с ним не так или кто вы есть. Они также попросят вас убедиться, что аппаратное обеспечение действительно неисправно, прежде чем отправлять его обратно.
RMA означает просто «Разрешение на возврат товара». Вам понадобится номер RMA, прежде чем отправлять дефектный продукт обратно и ремонтировать или заменять его. Вундеркинды обычно называют это «RMA’ing» частью аппаратного обеспечения.
Получить номер RMA
Первый шаг процесса – получение номера RMA. Вы не можете отправить продукт обратно без номера RMA – ну, вы могли бы, но он будет либо помечен как «возвращение отправителю», либо будет неуместен, и вы никогда его больше не увидите.
Во-первых, вам нужно связаться с отделом RMA производителя оборудования, чтобы получить номер RMA. Информация об этом может содержаться в информации о гарантии, прилагаемой к вашему оборудованию. Как правило, вы также сможете посетить веб-сайт производителя, найти раздел поддержки и найти информацию о гарантийном ремонте/замене. Выполнение веб-поиска по названию производителя и «RMA» часто приводит вас в нужное место.
Вам нужно будет либо заполнить форму RMA на веб-сайте производителя, либо позвонить по номеру телефона для отдела гарантийного ремонта/замены/RMA. Что лучше? Смотря как. У нас были и хорошие, и плохие удачи с обоими методами. Телефон может быть более быстрым способом, поскольку вы можете быстрее обмениваться информацией. Если вам удобнее печатать, чем разговаривать по телефону, это тоже может сработать.
Четко объясните свою проблему в отдел поддержки с коротким, простым сообщением. Скорее всего, они попытаются решить вашу проблему через веб-форму или по телефону, поэтому может помочь понимание того, что вы пробовали различные решения. Если вы скажете «Мой продукт не работает», они, вероятно, попытаются помочь вам выполнить шаги по устранению неполадок. Если вы скажете: «Мой продукт не работает, и я попробовал все это, поэтому мне нужно его RMA». И перечислите все, что вы пробовали, вы, вероятно, получите номер RMA быстрее.
Упакуйте свой продукт
Как только вы закончите борьбу с отделом гарантийного обслуживания – и, по нашему опыту, зачастую это может быть борьба со многими производителями аппаратного обеспечения для ПК – вам нужно будет отправить им продукт по почте. Скорее всего, они предоставят вам инструкции для отправки вашего продукта по почте. Вы должны следовать определенным инструкциям, но это основы:
- Поместите уязвимые компоненты, такие как материнские платы, видеокарты, жесткие диски и оперативную память, в антистатические пакеты, подобные тем, которые они поставляли. Статическое электричество может повредить оборудование.
- Надежно упакуйте изделие в коробку, которая не будет повреждена при транспортировке. Если у вас есть оригинальная коробка, в которую входит продукт, это, вероятно, лучшая коробка для использования.
- Отправить обратно как можно меньше. Если вы отправляете ноутбук обратно, и в нем есть съемный аккумулятор, не отправляйте аккумулятор. Вы также не должны отправлять назад такие вещи, как кабель зарядного устройства ноутбука. Конечно, вы должны следовать инструкциям производителя – если вас попросили отослать такие периферийные устройства, отправьте их обратно.
- Напишите номер RMA на внешней стороне коробки. Вы захотите написать его как минимум дважды на разных сторонах коробки, просто чтобы убедиться, что они увидят номер RMA при получении продукта и правильно введут его в свою систему.
Отправить продукт
Адрес продукта по адресу, указанному производителем, и отправьте его. При отправке обязательно получите номер для отслеживания – если производитель не укажет отправленный вами продукт, вам понадобится этот номер для отслеживания в качестве доказательства. Однажды мы отправили товар обратно производителю, который настаивал на том, что он так и не получил его – кто-то, вероятно, потерял его. Когда мы предоставили номер для отслеживания, показывающий, что он пришел по их адресу, они отправили замену обратно.
Возможно, вам придется заплатить, чтобы отправить продукт обратно к ним.Если вам повезет, некоторые производители могут предоставить вам этикетку с предоплатой доставки, но вы не можете на это полагаться. Да, вам не нужно платить, учитывая, что это вина производителя, но вам часто приходится платить.
Что ожидать
Мы надеемся, что вы получите рабочий продукт обратно через две-три недели. Не ожидайте, что время обработки будет быстрее, чем у вас – надеюсь, у вас есть резервный компьютер, который вы можете использовать, пока ждете.
Не ожидайте нового продукта. Если возможно, производитель постарается отремонтировать существующий продукт и отправить его обратно вам. Если им придется заменить весь продукт, они попытаются предоставить вам восстановленный продукт, а не новый. Если вам действительно повезет, они могут отправить вам новый продукт для замены или даже замену, которая фактически является обновлением. Это произошло с нами со старыми видеокартами по гарантии, которые были заменены более новыми, более мощными видеокартами. Но вы не должны ожидать, что это произойдет.
RMA – это не весело, особенно когда вам приходится ждать недели, прежде чем вы снова сможете использовать продукт, за который заплатили. Но вы ничего не можете сделать, если у вас сломалось оборудование, так как большинство производителей оборудования имеют дело с гарантийными претензиями.
Изображение предоставлено: Ларри Томлинсон на Flickr, Инга Мансингер Коттон на Flickr, Лисакларке на Flickr