При съемке с большой выдержкой вы делаете снимок с длинной выдержкой – обычно от пяти до шестидесяти секунд – так что любое движение в сцене становится размытым. Это способ показать течение времени на одном изображении. Давайте посмотрим, как сделать их правильно.
Фотосъемка с большой выдержкой – это демонстрация движения и времени на одной фотографии; это один из способов показать движение в неподвижных изображениях. Несмотря на то, что вы можете использовать длительное время экспозиции, чтобы делать фотографии объектов, которые вы хотите сохранять неподвижными, например, ночного неба, это не строго изображения с длинной выдержкой, потому что, если вы намеренно не снимаете следы звезд, они не показывают движение ,
Классические примеры – и некоторые из самых популярных объектов с длительной выдержкой – это фотографии водоемов, таких как море или водопады. Посмотрите на изображение с длинной выдержкой ниже. Я использовал выдержку в 10 секунд, чтобы размыть и сгладить воду и облака, придав им эфирное качество. Это взгляд с большой выдержкой.
Я сделал следующий снимок минут через десять. Я использовал здесь скорость затвора 1/100 секунды, и вы можете видеть, что вода и облака выглядят совсем иначе, чем на снимке с большой выдержкой выше.
Технический персонал
Для изображения с большой выдержкой вам действительно нужно только одно: медленная выдержка. Для быстро движущихся объектов вы начнете смотреть на длинную экспозицию примерно на полсекунды, но обычно вам потребуется выдержка от десяти до тридцати секунд. Для некоторых фотографий вы можете даже пойти намного дольше. Любое другое решение, которое вы принимаете, будет служить этой цели.
Штатив имеет важное значение. Без него вы не сможете получить четкие снимки при медленных выдержках. Поэтому не уходите из дома без штатива.
Если у вас нет веских причин не делать этого, всегда устанавливайте для ISO исходную настройку камеры. Почти для всех камер это 100. Это дает вам самую медленную скорость затвора и высочайшее качество изображения.
Диафрагму немного сложнее установить. С большинством объективов вы начнете видеть снижение качества изображения после f/18. Обычно считается, что около f/16 обеспечивает наилучший баланс между медленной скоростью затвора и резким изображением, поэтому это лучшее начало для изображений с большой выдержкой. Вы обычно хотите большую глубину резкости в любом случае.
Если вы установили ISO на 100, а диафрагму на f/16, и вы все еще не получаете достаточно медленную выдержку для желаемого снимка, вам следует рассмотреть возможность использования фильтра нейтральной плотности вместо более диафрагмы или низкого ISO Режим. Фильтры нейтральной плотности располагаются перед объективом и блокируют от одной до десяти ступеней света от попадания в камеру. Например, если вы получаете правильную экспозицию с выдержкой в одну секунду без фильтра ND, добавление трехстопного фильтра примет выдержку, необходимую для правильной экспозиции, до восьми секунд; Фильтр с шестью остановками займет 64 секунды.
У большинства камер максимальная выдержка составляет тридцать секунд. Если вы хотите выйти за пределы этого, вам нужно будет использовать режим Bulb и самостоятельно выставлять время экспозиции.
Другие советы и хитрости
Лучшее время для съемки с большой выдержкой – часы вокруг восхода и заката солнца. Мало того, что вы получаете отличный свет, но так как его меньше, легче использовать более медленные скорости затвора. Вы можете делать снимки с большой выдержкой в полдень, но вам нужно будет сложить фильтры ND.
Чем дольше время экспозиции, тем больше будет размытия и тем меньше текстуры и четкости в движущихся областях изображения. Вы всегда должны найти правильный баланс для образа, который вы ищете. Однажды в прошлом году я пошел снимать волны, разбивающиеся о местный пирс. Первоначально я начал с выдержки восемь секунд, и это было результатом. Это не здорово.
Я сильно переоценил, как долго должна быть выдержка для изображения, которое я имел в виду. Вот снимок, который я сделал с 1/5 секунды. Намного лучше.
Поиграйте с разными предметами. Вода является одной из самых простых и может привести к потрясающим результатам, но все, что движется, может работать. Яркие объекты, которые движутся ночью – например, автомобили или колеса обозрения – это еще одно легкое место, которое выглядит великолепно.
Изображения с большой выдержкой лучше всего работают, когда что-то движется в контрасте с чем-то совершенно неподвижным. Вот почему они так популярны у пейзажных фотографов. Хотя вода выглядит круто на всех фотографиях в этой статье, если бы не скалы или пейзажи, она бы выглядела как размытый беспорядок.
Так как вам все равно приходится замедляться, чтобы делать снимки с большой выдержкой, это отличное время, чтобы серьезно задуматься над композицией. Вы также можете использовать их как возможность поиграть с ограниченными цветовыми палитрами.
Изображения с большой выдержкой невероятно полезны. Это одна из немногих областей фотографии, где камеры смартфонов просто не могут конкурировать. Большинство изображений с большой выдержкой – это также пейзажи, поэтому обязательно ознакомьтесь с нашим руководством по созданию великолепных пейзажных фотографий.
Авторы изображения: Джанкарло Револьедо, Себастьян Давенпорт-Хэндли через Unsplash.