Как сжатие динамического диапазона меняет звук?

Сжатие динамического диапазона используется во всем. У большинства аудиоредакторов есть «эффект компрессора», и его освоение может означать разницу между любительским и профессиональным микшированием. Чтобы понять, как это работает, нам нужно посмотреть, что именно это делает.

Сжатие динамического диапазона

Прежде всего, это не следует путать с общим «сжатием звука», которое представляет собой сжатие данных и охватывает такие вещи, как преобразование MP3. Мы определенно НЕ говорим о сжатии качества по причинам экономии места. Если это то, что вы ищете, посмотрите объяснения HTG: каковы различия между всеми этими аудиоформатами?

Речь идет о сжатии динамического диапазона звука в звуковой дорожке. Если вы сделаете запись пин-дропа, за которым следует взрыв TNT, вы заметите, что интенсивность этих двух звуков очень велика. Это то, что мы называем динамическим диапазоном. Теперь наши уши довольно хорошо работают с такими большими различиями, но аудиооборудование — нет. Если вы когда-нибудь смотрели военный фильм, в котором диалог актеров заглушен стрельбой, то вы знаете, о чем я говорю. Конечно, это будет трудно услышать и в реальной жизни, но звуковое оборудование, задействованное в этом процессе, делает его довольно непонятным. Вот где компрессор входит.

На изображении выше показан установленный в стойке компрессор, который будет принимать аудиосигнал и регулировать его на основе нескольких параметров. Это очень похоже на наличие личного аудиоинженера, который будет постоянно настраивать сигнал там, где он «должен» быть, так как он работает через систему. Компрессоры обычно представляют собой физические устройства, которые обрабатывают сигналы, которые могут быть связаны с другими эффектами и процессорами, но эффект также может быть применен с помощью программного обеспечения. Вы можете настроить уровни, на которых он начинает поворачивать ручки, как быстро он действует и в какой степени применяется сжатие в течение какого периода времени, но это то, чем он ограничен. Это уменьшает динамический диапазон заранее определенными способами, так что в результате получается однородное аудио или, по меньшей мере, аудио, чьи громкие и мягкие концы намного ближе друг к другу.

Как эффект

Компрессоры также могут быть использованы для художественного эффекта. Это может позволить певцам шептать так же громко, как и искаженная гитара. Это результат, который не очень хорошо работает, просто регулируя громкость, особенно если певец внезапно переключился с шепота на крик. Давайте посмотрим на некоторые примеры.

Слушайте около 0:43 для басового барабана; Вы услышите остальную часть снижения громкости трека.

Для пользы Убийц я предполагаю, что эффект здесь преднамеренный. Вы можете услышать, когда басовый барабан начинает биться примерно через 43 секунды, когда громкость всего остального немного падает. Это конкретное использование часто слышно в различных техно-поджанрах для ударных. Хотя его использование может быть преднамеренным, эта «накачка» чаще всего является признаком плохо или чрезмерно сжатой песни.

Слушайте мощный вокал вокалиста в 0:22 и слабый вокал в 1:29.

Через 22 секунды вы услышите, как Эми Ли толкает мощный вокал, близкий к крику, но звучит приглушенно. В 1:29 вы можете услышать шепот многослойного фонового вокала, но громкость нормальная. И, конечно, вы можете услышать этот эффект накачки, когда зрители хлопают по всему видео.

Оба эти примера показывают, что DRC может делать в отдельных обстоятельствах, то есть как воздействие на конкретный клип. Несколько сложнее проиллюстрировать, как сжатие используется в более широком смысле.

Постоянный объем

Изображение, иллюстрирующее различные конфигурации компрессора для ограничения объема (от Wikimedia Commons)

DRC хорошо работает как более продвинутый ограничитель громкости, который предотвращает обрезание сигнала, что может исказить качество звука и повредить чувствительное оборудование. Он универсально используется для сглаживания звуковой дорожки, чтобы при последующем применении эквалайзера вы получали больше преимуществ. DRC также используется в фильмах, так что в громких сценах вы все еще можете слышать диалоги актеров, или чтобы умирающий шепот жертвы был все еще громким и ясным после выстрела, который закончил его. Тем не менее, он может сохранять некоторые динамические эффекты. Давайте возьмем пример группы.

Барабаны — действительно динамичная и громкая часть группы. Если трек барабана неровный, это довольно заметно. Скажите, что барабанщик устал или делает небольшие ошибки на протяжении всего трека. Некоторые части трека будут звучать громче, чем другие. Использование компрессора позволит выровнять это так, что более легкие удары будут такими же громкими, как и у обычных, а более сильные удары будут немного смягчены. Ловушки также могут быть смягчены путем демпфирования первоначального удара, что позволяет «трещине», которая последует, стать более заметной.

На бас-гитаре более высокие ноты будут громче и ударнее, чем более низкие. Компрессор будет держать низкие тоны громкими, а высокие — мягкими. С другой стороны, когда вы используете шлепки для акцента, вы можете удерживать их от чрезмерного всплеска и отвлечения, но при этом сохранять их острее, чем обычные басовые ноты. Вы также можете увеличить время звучания ноты на более высоком уровне громкости.

Гитаристы часто могут увлечься своей игрой. Компрессоры могут быть уверены, что ноты с легким отрывом или ударные остаются легкими, а более тяжелые — громкими. После определенного момента, сильный удар начинает искажать звук. Установка порогового значения компрессора — подробнее об этом позже — будет меньше этого, чтобы не допустить, чтобы очарованные гитаристы испортили трек. Вы также можете изменить сустейн.

В том же духе, что и на бас-гитаре, певцы обычно поют громче на высоких и мягче на низких частотах, в зависимости от их диапазона. Вы можете сохранять тональности певца, даже не требуя, чтобы певец вкладывал в них больше или меньше энергии.

Таким образом, сжатие динамического диапазона может использоваться, чтобы сгладить меньшие колебания в исполнении артистов. Это позволяет получить более равномерный звук, но при этом позволяет музыкантам сознательно подчеркивать определенные ноты и ритмы. Он не полностью избавляется от динамического диапазона звуков, он просто заставляет музыканта прилагать к этому больше усилий. Все это особенно важно на живых выступлениях, где выступления очень разнообразны и гораздо более чувствительны к выносливости и настроению исполнителя.

Послушайте первые 20 секунд, сосредотачиваясь на изменении между вступлением и остальной частью песни.

В этом примере Cancer Bats решили сжать динамический диапазон по всей песне, а не по одному конкретному треку. Обратите особое внимание на конец вступления, примерно через 14 секунд. Гитара громкая, когда находится в фокусе, но, как только остальные инструменты включаются, она падает и смешивается. Общая громкость песни не меняется. изменить через переход. Вы также услышите немного накачки, но не так сильно, как в других песнях. Если это не тот конкретный эффект, которого вы достигнете, это часто считается «плохим» использованием сжатия.

Послушайте конец сольного вступления примерно в 0:07.

Здесь Даат использовал DRC для отдельных треков инструментов. Вы можете сказать, потому что гитара в первые несколько секунд песни — это особая громкость, и она сохраняется до конца песни. В отличие от песни Cancer Bats, приведенной выше, песня Daath становится громче, когда другие инструменты входят в более заметное количество. Это хороший пример «хорошего» сжатия; как гласит цитата из Futurama: «Когда вы все делаете правильно, люди не будут уверены, что вы вообще что-то сделали».

В конечном итоге это зависит от того, что вы хотите. Профессионалы говорят, что сжатие должно использоваться на каждом отдельном треке, а затем, если необходимо, на последнем треке в целом. Динамический диапазон хорош, потому что он добавляет изюминку, нюанс и цвет к звуку. Сжатие используется, чтобы проиллюстрировать это там, где музыканты хотят, чтобы это было, и это делается путем уменьшения вариаций в других местах. С другой стороны, сжатие может добавить свой собственный эффект к аудио. Несколько художников и даже большинство жанров используют это для особого ощущения, как художественный эффект.

Параметры сжатия

Компрессоры строятся по-разному. Некоторые используют трубки, другие используют клапаны, некоторые используют датчики света и светодиоды, а более дешевые используют твердотельные детали. Различные типы DRC будут «окрашивать» звук по-разному, хотя и немного. Конечно, цель не состоит в том, чтобы изменить сам звук, но иметь дорогой ламповый компрессор, который делает звук более теплым, конечно, не повредит. Будь то дешево или дорого и независимо от механизма, все они работают, чтобы увидеть сигнал и отрегулировать громкость. Эффекты компрессора по существу имитируют аппаратные компрессоры; выше вы можете увидеть панель для эффекта компрессора в Audacity. Оба ориентированы на несколько параметров.

Порог . Это уровень, на котором будет работать компрессор. Это может быть установлен на минимальный или максимальный объем, но он чаще используется в качестве направляющего поста, на котором компрессор вносит изменения. После этой точки увеличение (или уменьшение, если используется, чтобы подняться вверх) в объеме значительно ослаблены.

Соотношение . Это соотношение, на которое уменьшается превышение производительности. Соотношение 20: 1 уменьшит все, что превышает порог, на столько, что превышение порога на 20 дБ выйдет из компрессора на 1 дБ. Поскольку система децибел является логарифмической, это оказывает гораздо более выраженное влияние на объем. Действительно высокие отношения, такие как 20: 1, 60: 1 или бесконечность: 1, эффективно жестко ограничивают громкость.

Атака . Сигнал не изменяется компрессором немедленно; есть небольшая задержка Атака позволяет вам контролировать эту задержку.Обычно его измеряют в миллисекундах, поэтому более высокие значения позволят всплескам громкости превысить пороговое значение, после чего произойдет сжатие, что сделает звучание гитары более резким. Более низкие значения помогут с жестким ограничением.

Диаграмма изображения сжатого сигнала в сравнении с его исходным сигналом (от Wikimedia Commons)

Релиз . Сжатый звук можно немедленно вернуть к его фактической громкости или дольше удерживать на пороге. Использование более высокого значения для релиза поможет увеличить «сустейн» гитары или баса, позволяя намного дольше удерживать ноты.

Колено . Атака определяет, как быстро компрессор будет воздействовать на сигнал, превышающий пороговое значение. Колено определяет, насколько быстро применяется сжатие к этому сигналу. «Жесткое» колено означает, что, как только компрессор работает, он полностью сжимает сигнал. Это хорошо работает при использовании компрессора в качестве ограничителя громкости. «Мягкое» колено постепенно нарастает до полного сжатия. Это сохраняет звучание вокала естественным, несмотря на использование сжатия.

Выход . Это выходной уровень, который можно изменить. После сжатия дорожки или сигнала ее можно вернуть на полную громкость или сократить до более низкой.

Разные инструменты звучат более «естественно» с определенными настройками, конечно. Проведите онлайн-исследование и используйте свое ухо для экспериментов, пока не найдете нужный звук. Вы должны спросить себя: «Что нужно моему треку?» Теперь, когда вы знаете, как работает сжатие динамического диапазона, вы можете поработать со звуком самостоятельно.

Если вам нужна дополнительная информация, на DRC есть большой пост на гитарном форуме Seven Strings.

Оцените статью
TutoryBird.Ru
Добавить комментарий