Как технические компании используют «темные узоры», чтобы обмануть вас

Такие сайты, как Amazon, Facebook и Google, появляются не просто: их делают люди. Все в их дизайне сделано намеренно, служит какой-то цели, и иногда эти конструкции намеренно усложняют ситуацию, чтобы изменить ваше поведение.

Эти виды дизайнов называются «темными узорами», и они повсюду. Вот Эван Пущак, прекрасно освещающий проблему на своем канале в YouTube The Nerdwriter:

Видео начинается с того, как трудно закрыть учетную запись Amazon, но самый коварный пример для меня — Two Dots. Дизайнеры намеренно устанавливают ожидание — зеленая кнопка означает «продолжить» — только для использования кнопки того же цвета для совершения покупки. Это напоминает мне о тех установщиках Windows, которые меняют поисковую систему по умолчанию, и все потому, что вы пять раз нажали «Далее», ничего не читая.

Обратите внимание, и вы заметите, что подобные темные узоры повсюду. Вероятно, пришло время, когда мы все начали призывать к ним технологические компании.

Оцените статью
TutoryBird.Ru
Добавить комментарий