Как использовать ограниченную цветовую палитру для лучших фотографий

Цвет – один из самых важных аспектов фотографии. Это может сделать или сломать ваши изображения. Прекрасно, когда природа дает вам великолепные цвета для работы, но вам также нужно сознательно манипулировать цветами на фотографиях, как во время съемки, так и в последующей обработке.

Один из лучших способов начать экспериментировать с цветами в вашем изображении – это использовать ограниченную цветовую палитру. Другими словами, попытаться сделать снимки, где есть только один или два доминирующих цвета. Когда у вас много разных цветов, все выглядит хаотично, как на этом изображении.

В то время как у вас есть фотография с несколькими цветами, которые хорошо сочетаются друг с другом, в этом случае коричневые и серые цвета выглядят намного лучше.

Давайте немного поговорим о том, как работать с ограниченной палитрой.

Простейшая ограниченная цветовая палитра: черный и белый

Когда люди начинают сознательно пытаться делать хорошие фотографии, первое, что они делают, – это превращают абсолютно все в черно-белое. Зачем? Потому что, если фотография хорошо составлена ​​и технически исправна, она обычно будет хорошо выглядеть в черно-белом режиме. Сводя все к оттенкам серого, вы удаляете все отвлекающие цвета и сводите все вместе.

Давайте посмотрим, вернемся к этой хаотичной фотографии из ранее. Он хорошо составлен, и в этом нет ничего технически неправильного. Проблема в том, что цвета повсюду. Есть зелень, красные, желтые и коричневые цвета, все конкурирующие за ваше внимание. Фокусом изображения должен быть парень в окне бара, но ваши глаза нарисованы повсюду.

Теперь давайте преобразовать его в черно-белое и … бум! Это выглядит намного лучше. Вместо хаотичной расцветки цветов, это интересная уличная сцена.

Преобразование изображений в черно-белое все хорошо, но у него есть одна главная проблема: цвет – действительно важная часть фотографии. Никто не хочет смотреть на закат в черно-белом.

Изучение ограниченных цветовых палитр в реальном мире

Чтобы начать изучать ограниченные цветовые палитры, вам нужно сделать две вещи: поиграть с ограниченными цветами в реальном мире и постобработать ваши изображения. Давайте начнем с рассмотрения ограниченных цветов в реальном мире.

Вот изображение до и после модели с именем Али. На ней фиолетовый топ и желтая куртка, и она сидит в поле желтой травы с фиолетовыми цветами. Прямое изображение с камеры уже имеет ограниченную цветовую палитру, и я только усилил ее при редактировании.

Это пейзажный пример, который я снимал в Санта-Монике на закате. Синий и золотой – два моих любимых цвета для совместного использования. Это очень легко сделать, если вы делаете снимки у моря на рассвете или на закате.

Мне нравится этот снимок, но давайте посмотрим прямо на изображение с камеры.

Золото немного менее выражено, но оригинальные цвета по большей части все еще те, которые я использовал в конечном изображении.

Хитрость в игре с ограниченными цветовыми палитрами в реальном мире заключается в том, чтобы начать сознательно смотреть на цвета. В тот день, когда я сфотографировал Али, она случайно была в желтом и фиолетовом цветах, поэтому, когда мы нашли поле с этими цветами, мы сделали фотографию. Изображение ниже было почти таким же. Луи был в синем, поэтому, когда мы нашли синюю стену, это был идеальный фон.

Вы также можете начать съемку в течение часа или двух вокруг восхода и заката солнца. Эти времена дня автоматически ограничивают цвета, с которыми вы должны работать. На рассвете и закате вы увидите синие, пурпурные, золотые, апельсиновые и желтые цвета. Если вы можете создать изображение с двумя цветами, отлично, но если есть только один, это тоже работает. Просто посмотрите на этот закатный снимок ниже, он почти полностью оранжевый. Это были только те цвета, с которыми мне приходилось работать.

Ночь также прекрасное время для изучения ограниченной цветовой палитры. Звездное небо обычно выглядит довольно синим, как на этом рисунке ниже.

Там почти нет способа получить хаотическую мешанину цветов, которые вы найдете на первом изображении.

Постобработка для ограниченных цветовых палитр

Хотя невозможно ограничить цветовую палитру любого изображения в сообщении, все будет выглядеть лучше, если вы используете его для улучшения и без того ограниченной цветовой палитры. Я собираюсь продемонстрировать эффект с помощью Photoshop, но вы можете делать подобные вещи в любом хорошем редакторе изображений.

Давайте использовать это изображение.

Это приятно, но я хочу усилить синие и желтые цвета. Если вы используете свое собственное изображение, откройте его в Photoshop и выберите цвета, которые вы хотите усилить.

Первым шагом является увеличение насыщенности. Чтобы сделать это, перейдите в Layer> New Adjustment Layer> Hue/Saturation.

Перетащите ползунок «Насыщенность» вправо настолько, насколько это возможно, чтобы изображение не выглядело плохо. Для меня это около +34 в этом изображении.

Если вы хотите, вы можете изменить насыщенность каждого цвета по отдельности или поиграть с оттенками, но для меня все выглядит хорошо.

Далее, я собираюсь использовать слой Gradient Map, чтобы еще больше ограничить цвета. Перейдите в «Слой»> «Новый корректирующий слой»> «Градиентная карта» и нажмите на градиент.

Дважды щелкните маленький квадрат в левом нижнем углу градиента, затем выберите цвет, который вы хотите для теней, и нажмите OK. Для этого изображения я выберу темно-синий.

Затем дважды щелкните по маленькому квадрату справа от градиента, выберите цвет, который вы хотите выделить, и нажмите OK. Я ушел с золотом/апельсином.

Если вы хотите настроить баланс перехода цвета тени к цвету выделения, перетащите маленький ромбик в центр влево или вправо.

Когда вы будете довольны тем, как выглядит градиент, нажмите ОК. Вот где мы сейчас находимся.

Хотя это выглядит довольно круто, эффект полностью зашкаливает. Последний шаг – уменьшить непрозрачность и изменить режим наложения слоя карты градиента.

На панели «Слои» с выбранной «Градиентной картой» щелкните раскрывающийся список с надписью «Нормальный» и измените его на «Цвет».

Наконец, введите значение где-то между 10% и 50% для непрозрачности.

Я думаю, что около 30% выглядит лучше всего для этого изображения.

И это все, мы сделали. Вот до и после. Как видите, я не изменил цвета, просто сделал их более доминирующими и интересными.

Как узнать, какие цвета использовать

Одна из самых важных вещей, которую нужно развивать при работе с цветами в фотографии, – это ощущение, что цвета будут работать, а какие – нет. Это приходит со временем, но вот краткое руководство.

Любой один цвет

Одиночный цвет почти всегда работает как цветовая палитра, и совершенно неважно, какой это цвет. Черно-белые изображения являются наиболее очевидным примером, но я видел изображения, где все это оттенки оранжевого, коричневого, зеленого, розового, желтого и почти любой другой цвет, который только можно себе представить. Если вы действительно хотите, чтобы все было просто, просто работайте в монохромном режиме.

Определенные пары цветов

Некоторые пары цветов очень хорошо работают вместе, особенно дополнительные цвета. Вот некоторые из основных, которые вы увидите в фотографии:

  • Синий и золотой
  • Синий и оранжевый
  • Чирок и апельсин
  • Зеленый и пурпурный
  • Желтый и фиолетовый

Если вы видите возможность использовать любую из этих комбинаций – скажем, потому что ваша модель одета в оранжевый цвет, а синяя стена – воспользуйтесь ею.

Цветная работа – это то, что отличает хороших технических фотографов от великих художественных. Это один из самых важных инструментов, позволяющих людям почувствовать эмоциональную связь с вашими изображениями. Хотя работы с цветами гораздо больше, лучше всего начать с ограничения цветовых палитр изображений.

Оцените статью
TutoryBird.Ru
Добавить комментарий