Как определить потенциальную краудфандинговую аферу или флоп

Проекты на Kickstarter, Indiegogo и других краудфандинговых платформах в основном развиваются, но есть те, кто просто пытается быстро заработать. Вот как вы можете их заметить.

Если что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, это, вероятно,

Это очень хороший совет для жизни в целом, но в особенности это относится к онлайн-краудфандингу. Если новый гаджет кажется, что он, вероятно, не может быть достигнут с помощью современных технологий, то он, вероятно, не может. Это особенно верно для тех независимых команд, которые, кажется, стекаются в Kickstarter для финансирования.

Теперь, чтобы быть уверенным, некоторые из этих «концепций» не представлены каким-либо злым умыслом. Это просто идеи, которые сейчас неосуществимы. Организаторы знали бы об этом, если бы у них был инженерный или деловой опыт, необходимый для реализации сложного аппаратного продукта.

С другой стороны, наверняка были кампании, которые больше были направлены на злонамеренную сторону – те, которые проводились без какого-либо намерения когда-либо завершиться, полагаясь на волнение потенциальных клиентов для новой идеи по преодолению их здравого смысла. Такие мошенничества стали реже на Kickstarter с тех пор, как компания начала требовать рабочий прототип для утверждения. Организаторы теперь должны иметь хотя бы какую-то техническую компетентность. Но эти мошенничества все еще процветают на Indiegogo – Диком Западе краудфандинга – где нет таких гарантий.

Лазерная бритва на самом деле не существует … по крайней мере, пока.

Взять, к примеру, скарп – бритву с лазерной режущей кромкой. Для тех, кто слишком скептически верит в то, что портативный лазерный инструмент достаточно мощный, чтобы стричь волосы, но достаточно безопасный для использования на коже человека, это уже трудно продать. После того, как кампания была начата с Kickstarter из-за отсутствия прототипа, организаторы попробовали свои силы в Indiegogo, где она собрала более 500 000 долларов. Полтора года спустя продукт все еще «скоро появится» без подтвержденной даты отгрузки, и у клиентов остается дыра в 300 долларов в их кошельках. Это не проверенная афера, но вряд ли продукт появится на рынке в любое десятилетие.

Оглядываясь назад, модель, буквально скрещивающая пальцы, должна была быть подсказкой.

Другим примером является Smarty Ring, концепция «умного кольца», представляющая собой всего лишь серию рендеров для кольца, которое предупреждает вас о новых электронных письмах и других телефонных уведомлениях. После двух отдельных кампаний Indiegogo, двух лет и почти полумиллиона увеличенного дохода анонимные организаторы исчезли, так и не предоставив ничего, кроме нескольких нерешительных производственных фотографий.

Что подводит нас ко второму пункту …

Не доверяйте анонимным кампаниям

В обеих кампаниях на Kickstarter и Indiegogo есть страницы профиля людей, которые их создают. Тщательно изучите эти страницы, прежде чем откладывать деньги. Гугл людей, участвующих, и гугл их партнеров тоже. Посмотрите, соответствует ли их опыт работы проекту, которого они пытаются достичь.

Давайте посмотрим на положительный пример: умные часы Pebble. Эта безумно успешная кампания помогла запустить целую категорию продуктов, но это произошло не случайно. Главный организатор, Эрик Мигиковский, уже успешно построил и продал серию Bluetooth-подключенных часов под названием InPulse. Этот опыт дал ему и его команде родословную в области бизнеса и техники именно в той области, в которой он нуждался. Вся эта информация была легко доступна в Интернете и даже упоминалась на оригинальной странице кампании Pebble.

Подозрительный профиль: нет фотографии, нет описания, нет подключений к социальным сетям и только одна текущая кампания.

За хорошо документированной краудфандинговой кампанией должен стоять реальный человек – с полным именем, социальными профилями, которые вы можете проверить, и адресом электронной почты, на который вы получите ответы (опять же, с проверяемыми именами для всех заинтересованных сторон). Если за кампанией стоит одно имя, без ссылок на какую-либо проверенную информацию или, что еще хуже, просто название компании без истории, держите свои деньги подальше от нее.

Просто скажи нет Indiegogo Гибкое финансирование

Слабые стандарты Indiegogo для проверки уже делают его мишенью для мошенников. Но что действительно толкает его на грань, так это вариант «гибкого финансирования». При включенном гибком финансировании руководителям кампаний фактически не нужно достигать своих целей финансирования (которые в любом случае весьма произвольны), чтобы сохранить деньги, обещанные спонсорами. Если вы ее поддержите, они выставят счет на вашу дебетовую или кредитную карту сразу же после завершения кампании – даже если вы единственный, кто фактически предложил им деньги, а они на тысячи долларов от своей цели.

Обращение к организаторам очевидно, так же как и опасность для покровителей. Не достигнув цели, краудфандинговые менеджеры не несут никакой ответственности за выполнение всего того, что они обещали. Они могут просто положить деньги в карман и уйти. Несомненно, некоторые из них могут сделать символическую попытку завершить хотя бы некоторые из своих целей, но даже при отсутствии обычного кодекса чести краудфандинга, поддерживающего их, почему вы доверяете им это делать?

Будьте особенно осторожны с гибкими кампаниями финансирования, где цель финансирования непомерно высока – для создания настольной игры не требуется миллион долларов. Для этих кампаний может быть поставлена ​​высокая цель, чтобы они не могли быть достигнуты, что позволило организатору собрать все собранные деньги, не предлагая ничего, кроме страницы кампании.

Остерегайтесь подделок

В наши дни довольно просто массово заказать продукцию в таких производственных центрах, как Китай. А поскольку эти продукты в основном продаются более крупным дистрибьюторам или розничным торговцам, постоянные потребители могут не знать о них (или об эффекте масштаба, который делает их дешевыми). Объедините это с нетерпеливой аудиторией, которая ищет новые гаджеты, и мошеннику легко выдать существующий продукт за что-то новое и захватывающее.

Взять, к примеру, LunoWear. Кампания собрала более 400 000 долларов на Kickstarter за то, что подразумевалось – но никогда не говорилось – быть деревянными наручными часами ручной работы. Некоторые из сторонников кампании обнаружили, что те же часы продаются на китайском онлайн-рынке, без брендинга и стоят примерно четверть цены. Kickstarter приостановил кампанию и никогда не взимал с покровителей, после чего LunoWear бежал в Indiegogo и собрал почти одинаковую сумму денег за те же часы.

Действительно, повторяющаяся тема, похоже, заключается в том, чтобы держаться подальше от кампаний Indiegogo. Вот некоторые другие общие рекомендации, которые следует использовать при принятии решения о поддержке краудфандингового проекта:

  • Подумайте об ожидании . Если вы можете, дождитесь окончания кампании и выйдите на общий рынок, прежде чем покупать. В большинстве случаев, если продукт успешен, вы сможете купить его сразу (без риска) в какой-то момент.
  • Используйте кредитную карту с защитой покупателя . Некоторые кредитные карты обеспечивают безопасность покупок по платежам, совершенным с помощью карты, как правило, позволяя вам подать заявку на возмещение (и возврат средств продавцу) в течение 90 дней.
  • Обуздайте свой энтузиазм . Иногда даже краудфандинговые проекты, которые сделаны только с благими намерениями, терпят неудачу из-за проблем с поставщиками, плохого планирования или отсутствия необходимых средств.

Прежде всего, используйте здравый смысл. Если в краудфандинговой кампании что-то не так, то, скорее всего, так и есть. Запомните латынь: caveat emptor ( пусть покупатель остерегается).

Оцените статью
TutoryBird.Ru
Добавить комментарий