Даже если вы не слишком заинтересованы в моддинге Minecraft, каждый игрок должен установить Optifine. Сегодня мы собираемся разобраться в тонкостях Optifine и осветить все способы, которыми вы можете использовать его для оптимизации вашего опыта Minecraft, будь вы на мощном игровом оборудовании или на старом ноутбуке.
Зачем использовать Optifine
Хотя мы не посвятили бы весь урок одному моду настройки игрового процесса, мы не можем не подчеркнуть, насколько хорош Optifine, и почему вы должны его установить и серьезно настроить. Optifine не только отлично подходит для всех компьютеров, работающих под управлением Minecraft (Mojang, так как нам нравится Minecraft, немного небрежно с их графическим процессором и графическим кодом оптимизации), он также может потребовать компьютер, который едва воспроизводит Minecraft и обеспечивает удобство игры.
Например, один из наших ноутбуков – это сверхтонкий ультрабук, выпущенный несколько лет назад. Отличное время автономной работы, отличный портативный профиль, но не такой большой в отделе графических процессоров. Ультрабук был создан для продолжительного времени автономной работы и компактного форм-фактора, а не для серьезных игр. Без Optifine компьютер отображает ванильный Майнкрафт со скоростью 3-6 кадров в секунду, и игра нестабильна и неиграбельна. С настройками по умолчанию Optifine будет проигрывать Minecraft со скоростью 15 FPS; с дополнительной настройкой он будет играть Minecraft на скорости 24-30FPS или около того. Хотя мы не можем обещать такой уровень улучшения, нам еще предстоит установить Optifine на машине, и мы не увидим повышения конкретного FPS и/или повышения общей производительности.
Давайте взглянем на внутренности меню Optifine и разберем, что делают найденные в нем опции. Если вы наткнулись на эту статью, не читая предыдущее руководство по моддингу Minecraft, мы настоятельно рекомендуем вам отскочить назад и прочесть его, прежде чем продолжить. Если у вас уже есть модифицированная копия Minecraft и Optifine, продолжайте.
Настройка Optifine: разбивка по точкам
Это действительно легко потеряться в меню конфигурации Optifine, несмотря на довольно хорошо разработанные подсказки при наведении курсора, которые появляются при наведении курсора мыши на определенную кнопку или параметр. Давайте посмотрим на каждую настройку один за другим, сначала пройдемся по отдельным переключателям на главной странице настроек видео (те элементы, которые не имеют подменю), а затем по отдельности рассмотрим подменю.
Для удобства пользования мы будем использовать таблицу с настройками слева и пояснениями справа. Несколько настроек присутствуют как в обычном Minecraft, так и в Optifine; мы отметим, когда они есть, и объясним, в чем дело.
Настройки видео: общие
Графика | Этот параметр идентичен ванильному Minecraft. «Fancy» более ресурсоемкий; среди прочего, он включает рендеринг теней, динамическую воду, объемные облака и прозрачные листья. Переключитесь на «Быстрый», чтобы отключить эффекты и увеличить FPS. |
Smooth Lighting | Этот параметр идентичен ванильному Minecraft. Это оказывает очень минимальное влияние на производительность; мы рекомендуем оставить его включенным, потому что переключение на более низкие настройки довольно уродливо (и вы получаете очень небольшое повышение FPS в ответ). |
Smooth LightingLevel | Этот параметр введен Optifine и позволяет вам более точно контролировать, как применяется плавное освещение. Опять же, прирост производительности здесь минимален, поэтому уменьшайте процент, только если вы хотите выжать прирост FPS на машине с очень низкими характеристиками. |
Масштаб GUI | Регулирует отображение на экране (например, панель быстрого доступа и здоровье/голод). Если вы играете на очень большом мониторе и считаете, что графический интерфейс слишком мал, вы можете исправить это здесь. |
Brightness | Не влияет на производительность, просто гамма-регулировка уровней освещенности в игре. Moody делает пещеры очень темными, а полная яркость позволяет видеть без фонарей. |
Туман | Оптимизировать только. Позволяет настроить качество рендеринга тумана как Fancy, Fast или Off. Имеет незначительное влияние на производительность. |
Fog Start | Оптимизировать только. Принимая во внимание, что переключение состояния тумана фактически окажет небольшое влияние на производительность, регулировка Fog Start (как близко или далеко туман от игрока начинает туман) является косметическим изменением как регулировка яркости. Если вы хотите сделать игру более сложной и капризной, отрегулируйте туман ближе, чтобы вы видели меньше окружающего мира. |
3D анаглиф | Найден в ванили Майнкрафт. Для использования с традиционными красно-синими 3D-очками. |
Расстояние рендеринга | Этот параметр является расширенной версией ванильного Minecraft. Параметр указывает, как далеко движок Minecraft визуализирует игру кусками от текущей позиции игрока. В ванильном Minecraft ваше расстояние рендеринга достигает 16 кусков. С Optifine вы можете увеличить его до 32.Понижение этого числа увеличивает FPS. |
Макс. частота кадров | Этот раздел на самом деле немного нелогичен. Ваш компьютер не может отображать кадры, превышающие частоту обновления монитора, поэтому рекомендуется ограничить его частотой обновления монитора (30, 60 или 120 Гц). Однако некоторые пользователи сообщают о лучших результатах с помощью Optifine, устанавливая для своей частоты кадров значение Макс. |
Просмотр Bobbing | Когда включен, игроки слегка качают головой во время ходьбы; когда выключено, представление стабильно. |
Расширенный OpenGL | Работает только на машинах с графическими процессорами, поддерживающими OpenGL 2.0+; помогает увеличить FPS только за счет рендеринга того, что видно игроку. Нет риска включить его (если у вас нет подходящего графического процессора, ничего не произойдет). |
Clouds | Отключение облаков дает очень незначительное увеличение производительности. |
Настройки видео: подробности
Теперь мы начинаем входить в мир полностью Optifine настроек; как таковые, мы больше не будем замечать, что вещи являются Optifine или ванильным Minecraft, так как все настройки здесь на основе Optifine. Это подменю управляет мелкими деталями в игре, такими как стили облаков и астрономические детали.
Все индивидуальные настройки в этом подменю можно переключать, чтобы обеспечить очень небольшое повышение производительности за счет уменьшения нагрузки на графический процессор. Переключение одного параметра, скорее всего, принесет практически незаметное преимущество, но если ваш компьютер испытывает трудности, переключите несколько (или все из них) с самого высокого значения (обычно «Необычное») на самое низкое значение («Быстрый» или « Off ») освободит ресурсы и увеличит ваш FPS.
Clouds | Быстрые облака 2D и не имеют глубины, если вы взлетите и посмотрите на них. Необычные облака – это 3D. Вы также можете выключить облака. |
Деревья | У причудливых деревьев прозрачные листья, которые вы можете просматривать; У быстрых деревьев есть непрозрачные листовые блоки, которые не пропускают свет. |
Вода | Необычная вода подвергается нескольким проходам, чтобы стереть любые артефакты, быстрая вода рендерится быстрее, но будет иметь некоторые визуальные артефакты. |
Sky | Отключение неба снижает нагрузку на графический процессор. Солнце и луна переключаются независимо и останутся на небе, если не будут отключены при следующей настройке. |
Солнце и Луна | Переключает видимость солнца и луны; предлагает небольшой прирост производительности. Движение солнца/луны на игровых часах будет продолжать работать, даже если солнце и луна больше не видны на небе. |
Глубина тумана | Этот параметр отличается от настройки Fog в общем меню. Этот параметр определяет, как функционирует туман, находящийся рядом с коренной породой. Регулировка является косметической и позволяет сделать туман более плотным или вести себя так же, как туман на обычных высотах |
Полупрозрачные блоки | Этот параметр определяет, будут ли полупрозрачные блоки отображаться детально или без детализации. Если установить для фантазии, блоки будут окрашивать другие блоки, с которыми они сложены. Если установлено значение «Быстро», для визуализации цветовых оттенков будет использоваться меньше ресурсов. |
Высота облака | Чисто косметический. Если вы строите замок на вершине высокой горы и вам надоели облака, дрейфующие прямо через ваш двор, вы можете использовать этот параметр, чтобы поднять потолок облака. |
Grass | Быстрая трава использует текстуру травы по умолчанию. Причудливая трава использует, если возможно, специфичные для биома текстуры. Предельное повышение производительности на Fast, поскольку для всей травы используется одна текстура. |
Дождь и снег | Fancy предлагает очень густой дождь и снегопад. Быстро разгоняется дождь/снегопад. Выкл. Полностью удаляет осадки. Увеличение производительности незначительно. |
Stars | On/Off. Удаление звезд дает незначительный прирост производительности. |
Показать накидки | On/Off. Удаление накидок обеспечивает незначительный прирост производительности. |
Советы по использованию ItemTool | On/Off. Переключает «подсказки», когда вы держите предмет в руке. У базовых предметов просто есть название (например, «Часы»), у некоторых предметов в модах есть подсказка. Изменение чисто косметическое. |
отброшенные предметы | Рендерит отброшенные предметы в 3D (Fancy) или 2D (Fast). Fast предлагает незначительный прирост производительности. |
Настройки видео: анимация
Мы собираемся отойти от формата таблицы для этого раздела, потому что все в подменю «Анимация» представляет собой простое двоичное вкл/выкл, за исключением трех кнопок.
В этом подменю вы можете переключать 17 различных игровых анимаций: вода, огонь, красный камень, пламя, пустые частицы, брызги дождя, порционные частицы, ландшафт, текстуры, лава, порталы, взрывы, дым, вода, частицы портала, капание вода/лава и анимация предметов.
Кроме того, вы можете настроить плотность частиц от «Все» до «Уменьшено» до «Выкл.», Чтобы настроить количество частиц из разных анимаций, отображаемых на экране. В самом низу также есть две кнопки для включения или выключения всех настроек.
Да, уменьшение или устранение анимации увеличит производительность. Однако мы советуем вам делать это выборочно, поскольку некоторые анимации очень полезны и обеспечивают обратную связь в игре. Дождевые брызги, например, являются чисто косметическими. Вода/лава капает, с другой стороны, указывают на то, что прямо над блоком, на который вы смотрите, есть вода или лава – ключевой механизм обратной связи в игре, который не даст вам быть затопленным на дне пещеры или сгореть заживо. Кроме того, если вы отключите анимацию предметов, в игре появятся такие инструменты анимации, как часы и компас, потому что они больше не анимированы.
В то же время, вы можете использовать это меню для решения проблем. Нам очень не нравится, как частицы зелья кружатся вокруг вашего поля зрения так навязчиво, что мы часто уменьшаем количество частиц или вообще выключаем частицы зелья.
Настройки видео: качество
Подменю «Качество» связано с качеством рендеринга графики. Настройки здесь имеют дело прежде всего с пользовательскими текстурами, цветами и биомами.
Уровни Mimap | Более высокие уровни предлагают более высокое сглаживание текстуры; снижение уровня Mipmap может повысить производительность, но за счет более уродливых текстур; как правило, компромисс не стоит, так как увеличение производительности очень мало. |
Mimap Type | Ближайший (предлагает грубое сглаживание)/Линейный (предлагает более точное сглаживание). Опять же, в основном косметические. |
анизотропная фильтрация | Работает с системой Mipmap и восстанавливает детализацию (особенно на поверхностях, видимых на расстоянии или под углом); выключение автофокуса может повысить производительность. |
Пользовательское небо | On/Off. Некоторые пакеты текстур включают пользовательские текстуры неба, которые могут быть ресурсоемкими. Если вы подозреваете, что пользовательское небо в пакете текстур, которое вы используете, облагает налогом вашу систему, отключите его здесь. |
Чистая вода | On/Off. Когда выключено, вода почти непрозрачна. При включении вода становится более прозрачной, и вы можете видеть ее глубже. Turning Clear Water предлагает незначительное повышение производительности. |
Случайные мобы | On/Off. Применимо только к пакетам текстур с несколькими текстурами мобов для каждого игрового моба. Если вы используете такой пакет текстур и хотите ограничить использование текстур первичной текстурой для каждого типа мобов вместо того, чтобы загружать память, загружая дополнительные текстуры, отключите этот параметр, чтобы повысить производительность. |
Лучшая трава | Установите для этого параметра «Выкл.», чтобы использовать простой рендеринг текстур: «Быстрый» для полных текстур и «Необычный» для динамических текстур. Отключите его для максимального увеличения производительности. |
Лучший снег | On/Off. Включение этого параметра снижает производительность, но делает снегопад более реалистичным. |
Пользовательские шрифты | On/Off. Переключение пользовательских шрифтов в пакете ресурсов. В основном косметические, мы советуем не отключать его просто потому, что в очень много пакетов ресурсов включены такие замечательные и тематические пакеты шрифтов. |
Пользовательские цвета | On/Off. Такие же как шрифты; переключает пользовательские цветовые схемы, предоставляемые пакетом ресурсов. |
Болотные цвета | On/Off. Отключение требует, чтобы игра загружала меньше текстур. Текстуры болот будут такими же, как и у других биомов, а цвета травы и винограда не будут уникальными для биома болот. Очень незначительный прирост производительности. |
Smooth Biomes | On/Off. Включает сглаживание биома. С его помощью игра делает более интенсивную выборку и смешивает цвета между краями биомов; с этим за гранью между биомами это блочные. Умеренный прирост производительности путем его выключения. |
Подключенные текстуры | Fast/Fancy/Off. Переключает рендеринг связанных текстур (например, книжных шкафов) и показывает, будут ли несколько единиц одной текстуры отображаться как одна большая единица или несколько дискретных единиц. Минимальный прирост производительности при выключении; игра выглядит намного лучше, если оставить ее. |
Натуральные текстуры | On/Off. Если этот пакет поддерживается пакетом ресурсов, этот параметр будет случайным образом поворачивать текстуры, чтобы создать более естественный вид (например, игра не будет иметь одинаковую повторяющуюся штампованную текстуру на больших пространствах идентичных типов блоков). Включение немного снижает производительность, но действительно улучшает внешний вид больших блоков идентичных блоков. |
Настройки видео: производительность
Настройки в этом подменю полностью сфокусированы на FPS, рендеринге и обновлениях чанков.
Плавный FPS | On/Off. Помогает ли это вам или нет, сильно зависит от вашего GPU и драйверов.В идеальных условиях это значительно стабилизирует ваш FPS, чтобы уменьшить дрожание; если ваш графический процессор не поддерживает его, вы не увидите никаких улучшений. |
Smooth World | On/Off. Влияет только на игру в местном мире. Он сглаживает способ загрузки внутреннего сервера за счет более эффективного распределения задач. |
Загрузить Far | On/Off. Когда в игре будут загружены все куски до расстояния, которое вы установили с помощью параметра Render Distance. При выключенном состоянии все фрагменты будут загружены на дальнее расстояние. Мы рекомендуем отключить эту опцию, поскольку она будет применена к любым настройкам, выбранным вами в разделе «Расстояние рендеринга» |
Предварительно загруженные блоки | Выкл/2/4/6/8. Определяет, как далеко вам нужно пройти до загрузки новых кусков. Проблемы с производительностью здесь немного защелкиваются. Оставив «Выкл.», Игра будет загружать новые порции на каждые 5 блоков, которые вы перемещаете в игре (хотя это создает более высокую потребность в немедленной загрузке, она также распределяет потребность на маленькие порции сквозь время). При каждом увеличении числа (2/4/8) количество загруженных порций увеличивается, а количество, пройденное до загрузки новых порций, также увеличивается.
Это значительно увеличивает нагрузку при любом заданном интервале нагрузки, но для компьютеров с большим объемом памяти и мощью графического процессора это означает, что большая часть игры загружается, и игра внутри большого загруженного набора фрагментов более плавная. Оставьте «Выкл.», Если вы беспокоитесь о задержке на нижнем конце машины. |
Обновления чанка | 1/2/3/4/5. Значение по умолчанию равно 1. Чем меньше число, тем медленнее будет загружаться мир (поскольку будет меньше обновлений чанков), но тем более стабильным будет FPS в регионе мира, который вы в настоящее время занимаете. |
Динамические обновления | On/Off. По умолчанию установлено значение «Выкл.»; будет обновлять куски только во время движения игрока. Установите этот параметр в положение «Вкл.», Чтобы позволить обновлять соседние блоки, пока игрок стоит на месте (таким образом, загружая мир быстрее). |
Fast Math | On/Off. Разгружает некоторые функции рендеринга в CPU. Хотя результаты здесь сильно зависят от аппаратного обеспечения, если у вас более слабый графический процессор, обязательно поэкспериментируйте с включением этого параметра, чтобы задействовать мощность вашего процессора. |
Ленивая загрузка чанка | On/Off. Как и Smooth World, Lazy Chunk Loading помогает сгладить обновление и рендеринг чанка для локальных миров. Он включен по умолчанию и повышает производительность; если ваш мир странным образом отключает его. |
Fast Render | On/Off. Использует процессор для увеличения времени рендеринга. Если вы заметили мерцающие текстуры или странно визуализированные тени, отключите этот параметр. |
Настройки видео: Другое
В этом подменю есть несколько настроек, которые не имеют лучшего дома или, как погода, выглядят так, как будто их нужно было разместить в другом месте.
Настройки здесь в первую очередь касаются настройки игрового опыта или отладки.
Lagometer | On/Off. Этот параметр включает визуальный измеритель, расположенный в левом нижнем углу экрана, между краем и экранной панелью инструментов. Как комбинация пульса и монитора GPU, он медленно перемещается по экрану, обеспечивая визуальное представление текущих загрузок GPU, загрузки чанка и других показателей. Полезно для диагностики на лету во время игры, но, как и любой элемент графического интерфейса пользователя, его включение создает новый ресурс. |
Debug Profilers | Рендерит отброшенные предметы в 3D (Fancy) или 2D (Fast). Fast предлагает незначительный прирост производительности. |
Погода | On/Off. Как следует из названия, включает и выключает погоду. Работает только в локальных мирах. |
Время | Default/Night/Day. Позволяет вам в локальной игре Creative Mode постоянно устанавливать время днем или ночью. |
Полноэкранный | Переключает игру между полноэкранным и оконным режимами (как кнопка F11 во время игры). |
Полноэкранный режим | По умолчанию/[Доступные разрешения]. Позволяет установить в полноэкранном режиме разрешение монитора по умолчанию или другие поддерживаемые разрешения. Понижение разрешения может повысить производительность игры, но также значительно замедляет переключение в игру и из игры в настольную среду. |
Автосохранение | 2s/20s/3m/30м. По умолчанию игра сохраняет мир каждые 2 секунды. На многих машинах, как высокого, так и низкого уровня, это может привести к значительным задержкам. Optifine сдвигает график сохранения каждые 3 минуты, но вы можете увеличить его до 30 минут. Мы рекомендуем оставить по умолчанию Optifine 3 минуты. |
Советы по оптимизации Optifine Счастья
Теперь, когда мы просмотрели весь список потенциальных оптимизаций Optifine, поговорим об использовании модов без каких-либо проблем.
По умолчанию настройки Optifine оптимизированы в соответствии с загруженной версией Optifine, чтобы работать как можно лучше для наибольшего числа людей. Прежде чем вы начнете переключать одну настройку, мы советуем вам поиграть в игру не менее 15-30 минут, чтобы понять, что вызывает задержку. Это, в свою очередь, даст вам представление о том, какие из вышеуказанных настроек вам нужно настроить.
Когда вы начнете изменять настройки, мы настоятельно рекомендуем две вещи. Во-первых, установите вашу скорость FPS на «Макс», чтобы вы могли видеть, как скорость FPS колеблется без искусственного ограничения. Обычно нет необходимости устанавливать частоту кадров в секунду выше, чем частота обновления вашего монитора (например, 60, 120 или 144), потому что любые дополнительные кадры останутся незамеченными. Однако во время тестирования эти всплески и падения FPS служат полезной метрикой.
Второе, что мы настоятельно рекомендуем вам сделать, – это внести небольшие изменения, а затем играть несколько минут. Посмотрите, как изменения влияют на ваш игровой процесс, и, даже если эти изменения, похоже, оказывают негативное влияние, иногда это помогает выйти на главный экран и затем перезагрузить мир для нового старта с новыми настройками.
Если вы сделаете это медленно и перезапустите мир, чтобы оценить основные изменения в настройках Optifine, вы получите лучшее представление о том, какие настройки действительно улучшают ваш опыт.