У вас есть компьютер, к которому вы не хотите, чтобы другие люди обращались – возможно, сервер? Windows может отправлять вам электронные письма всякий раз, когда кто-то входит в ваш компьютер (при условии, что он подключен к Интернету), что дает вам душевное спокойствие.
Для этого мы будем использовать планировщик задач Windows – он может отправлять электронные письма в ответ на различные события. Встроенная функция электронной почты в планировщике заданий не так гибка, как хотелось бы, поэтому мы будем использовать другой инструмент.
SendEmail против планировщика электронной почты
Планировщик заданий включает опцию «отправить письмо». К сожалению, это не будет работать должным образом для большинства пользователей – если у вас есть SMTP-сервер, который требует аутентификации, данные аутентификации должны совпадать с данными учетной записи пользователя Windows. Встроенная функция электронной почты может быть полезна пользователям с SMTP-серверами, работающими на их локальных компьютерах, но она не будет работать должным образом, если вы используете Gmail или другую стороннюю службу электронной почты.
Вместо этого загрузите SendEmail, бесплатный инструмент для отправки электронных писем из командной строки. С SendEmail мы можем написать одну команду, которая отправит электронное письмо. SendEmail поддерживает аутентификацию, поэтому мы можем легко отправлять электронную почту с SMTP-сервера Gmail или любого другого сервера, требующего аутентификации.
Создание задачи
Сначала запустите планировщик задач, введя Task Scheduler в меню «Пуск» и нажав Enter.
Нажмите на ссылку Создать задачу на боковой панели.
На панели Общие введите имя и описание для задачи. Вам также следует выбрать параметр Запустить независимо от того, вошел пользователь в систему или нет .
На вкладке Триггеры создайте новый триггер, который запускает задачу при входе в систему для любого пользователя.
На вкладке Действия создайте новое действие, которое запускает приложение sendemail.exe. Добавьте аргументы, подобные следующим:
-f from@gmail.com -t to@gmail.com -u Кто-то вошел в ваш компьютер -m Кто-то только что вошел в ваш компьютер! -s smtp.gmail.com:587 -xu from@gmail.com -xp пароль -o tls = да
Приведенные выше аргументы отправляют электронное письмо от from@gmail.com на to@gmail.com. Тема письма – «Кто-то вошел в ваш компьютер», а текст сообщения – «Кто-то только что вошел в ваш компьютер!». Информация о сервере – smtp.gmail.com с портом 587 – если вы используете другого поставщика SMTP-сервера, вам придется это изменить. Вам также придется заменить пароль своим собственным паролем.
(Обратите внимание, что вы также можете выбрать здесь действие Отправить электронную почту, если у вас есть доступ к SMTP-серверу, который не требует аутентификации, например, к почтовому серверу, работающему на вашем локальном компьютере.)
На вкладке «Условия» снимите флажок Запускать задачу, только если на компьютере включен источник питания переменного тока , или вы не будете получать электронные письма, если ваш компьютер – ноутбук и он отключен от сети.
Нажмите кнопку ОК и сохраните свою задачу. Теперь вы должны получать уведомления по электронной почте всякий раз, когда кто-то входит в ваш компьютер.
Вы можете использовать аналогичные команды sendemail.exe, прикрепленные к другим событиям триггера, для отправки других типов автоматических электронных писем. Например, вы можете отправить автоматическое электронное письмо по расписанию или в ответ на определенный код события в журнале событий Windows на вашем компьютере.