Как разместить колонки, чтобы максимизировать ваш опыт домашнего кинотеатра

Независимо от того, настраиваете ли вы свои компьютерные колонки или сложный комплект домашнего кинотеатра, понимание искусства и науки о каналах и расположении колонок является наиболее важным шагом в использовании вашей новой звуковой системы. Продолжайте читать, как мы проведем вас через ускоренный курс в настройке объемного звука.

Почему я должен волноваться?

На днях наш друг показывал нам свою новую настройку HDTV и новые колонки. В то время как он неустанно исследовал свою покупку HDTV, он не особо задумывался о настройке колонок. Когда пришло время настроить динамики, которые он купил, чтобы пойти с телевизором, он просто подключил их и поставил их на полку под своим новым телевизором. Единственный способ сделать эту установку менее оптимальной – это если бы динамики находились в соседнем шкафу.

Огромное количество энергии вкладывается в создание великолепного домашнего кинотеатра и впечатлений от прослушивания. Все, от дизайнеров акустических систем до звукоинженеров и безумных ручек, – люди, которые добавляют звуковые эффекты в фильмы – внесли свой вклад в воссоздание реалистичного и приятного звука в вашем доме.

Однако, чтобы воспользоваться всей этой энергией, потраченной на создание потрясающих саундтреков и партитур фильмов, вам нужно потратить немного собственной энергии. Не волнуйтесь, мы уже провели исследование для вас. Просто следуйте, пока мы объясним, что делает каждый оратор и где вы хотите его разместить.

Понимание стерео, объемного и аудио каналов

Чтобы начать наш путь размещения колонок, давайте сначала начнем с самой знакомой настройки звука – простого стереозвука. Когда вы слушаете свой iPod с помощью наушников, смотрите телевизор на телевизоре без подключенной театральной или акустической системы или слушаете радио, вы слышите стереозвук.

Стереозвук – это просто два аудиоканала, один для левого динамика и один для правого динамика. Это самая минимальная настройка, необходимая для того, чтобы обеспечить иллюзию направленности звука и перспективы для слушателя.

В нотации объемного звука эта простая двухканальная настройка называется системой 2.0 (или 2 каналами без сабвуфера). Добавление в сабвуфер изменило нотацию на 2.1 – .1 представляет сабвуфер и сопутствующий канал низкочастотных эффектов, который его питает.

Более сложные аудиосистемы основаны на системе 2.1 и добавляют дополнительные каналы для создания 360-градусной огибающей звука вокруг слушателя. В отличие от простых 2-канальных систем, которые обычно управляются аппаратными средствами на основном устройстве (например, портативном музыкальном проигрывателе или телевизоре), для многоканальных систем объемного звука обычно требуется отдельный компонент, известный как приемник, для усиления и распределения аудиосигналов от источник (например, проигрыватель Blu-ray или кабельная приставка) к динамикам. Современные потребительские аудиоприемники поддерживают от 5,1 до 11,2 аудиоканалов (пять колонок с одним сабвуфером и одиннадцать колонок с двумя сабвуферами соответственно).

Подавляющее большинство приемников в настоящее время поддерживают 5.1-канальный и 7.1-канальный объемный звук – очень немногие фильмы Blu-ray в настоящее время поставляются с поддержкой звука для чего-либо выше, чем 7.1, поэтому у потребителей практически нет причин нести расходы на оснащение своих домов более крупными акустическими системами. (Если вам любопытно, что случилось со звуком 6.1, он никогда не получал широкого распространения, для него было настроено очень мало домашних кинотеатров, и еще меньше было освоено источников мультимедиа 6.1 для использования с ним.)

Давайте начнем с настройки вашего динамика. Мы начнем с простой настройки 2.1 и перейдем к настройке 7.1. Советы и рекомендации по каждому разделу настройки будут основаны на рекомендациях предыдущего, поэтому мы настоятельно рекомендуем прочитать их полностью.

Как настроить оптимальный стереозвук (2.1)?

Теперь, когда у нас есть небольшая терминология, давайте посмотрим, как мы можем наилучшим образом настроить наиболее распространенные настройки колонок, начиная с 2.1-канальной системы.

Схемы расположения колонок предоставлены Dolby Surround Sound Средство размещения колонок .

Установка сабвуфера . Сначала давайте разместим сабвуфер (4 на рисунке выше), так как он является самым простым для размещения динамиком. Низкочастотный звук, генерируемый сабвуфером, является всенаправленным, и поэтому вы можете разместить сабвуфер практически в любом месте, где вам удобно, в пределах помещения и легко подключить к ресиверу.

Единственное предостережение, которое следует соблюдать при размещении сабвуфера, – это избегать размещения его непосредственно в углу или внутри какого-либо утопленного шкафа или архитектурных деталей.Размещение сабвуфера очень близко к стенам и в полузакрытых помещениях меняет динамик с ненаправленного на более направленный и обычно приводит к тому, что сабвуфер звучит слишком громко и громко по сравнению с его сопутствующими динамиками. Если вы не можете избежать такого размещения, мы настоятельно рекомендуем установить сабвуфер (по возможности, через физический динамик или через интерфейс вашего ресивера), чтобы компенсировать это.

Размещение 2-х каналов: При настройке 2.1-канального звука все аудио (за исключением низкочастотных эффектов, создаваемых сабвуфером) будут воспроизводиться левым и правым каналами. Все звуковые эффекты, музыка и диалоги из динамиков будут транслироваться в комнату к вам спереди.

Два динамика основного канала, левый и правый, должны быть расположены примерно в 3-4 футах от центра экрана просмотра (не стесняйтесь уменьшать эти смещения, если у вас есть особенно большой экран, с которым нужно бороться), и примерно на уровне уха при слушатель. Имейте в виду, что высота ушей слушателя зависит от их роста в сидячем положении – в большинстве случаев около 3,5-4 футов. Вам не нужно, чтобы динамики были отрегулированы по высоте точно по высоте слушателя, но они должны быть в пределах 6-8 дюймов – чуть выше или ниже, и вы получите тревожное ощущение, что актеры, которых вы видите на экране, бросают их голоса из более высокого или более низкого местоположения.

В дополнение к расположению громкоговорителей по бокам экрана и на высоте прослушивания зрителя, вы хотите повернуть громкоговорители внутрь по направлению к слушателю (так называемое схождение, в противоположность обращению к ним с смещением или прямо вперед). , Идеальный угол для ваших динамиков – 22-30 градусов. Расположите ваши динамики соответствующим образом, чтобы создать этот звуковой конус, направленный к центру зоны прослушивания (например, к среднему месту на вашем диване).

Замечание о точности . Важно отметить, что мы стремимся к оптимальному звучанию домашнего кинотеатра (в разумных пределах), а не к тому, чтобы наша звуковая система была сертифицирована для кинотеатра IMAX. Хотя в Интернете полно дискуссионных форумов по аудиофилу и домашним кинотеатрам, изобилующих людьми, одержимыми увеличением углов, регулировкой высоты колонки на полдюйма и другими мелкими деталями настройки колонок, мы твердо приписываем веру в то, что, если она подпадает под общие характеристики, аудио инженеры предполагают, что домашний кинотеатр будет иметь, и это звучит хорошо для нашего уха, тогда это достаточно хорошо. Простое перемещение колонок в правильное положение и рекомендуемая дуга от зрителя радикально увеличит качество вашего опыта.

Как мне настроить оптимальный 5.1-канальный объемный звук?

5.1-канальный звук широко рассматривается как абсолютная минимальная настройка колонок, необходимая для создания иммерсивного объемного звучания. 5.1-канальная установка основана на расположении 2.1, но добавляет центральный канал и левый и правый каналы объемного звучания.

Для настройки настройки 5.1 сначала начните с размещения сабвуфера и левого и правого передних каналов (2 канала из настройки 2.1, описанные выше). После того, как вы разместили левый и правый фронтальный канал и расположили их под углом, пора добавить центральный и объемный каналы.

Размещение центрального канала: В настройках 2.1 левый и правый передние громкоговорители отвечают за доставку всей музыки, диалогов и звуковых эффектов. В настройке 5.1 передача звука распространяется на дополнительные динамики. Важнейшая роль центрального канала заключается в предоставлении диалога. Поскольку актеры, как правило, находятся в кадре и примерно по центру экрана, новый центральный канал идеально подходит для передачи их диалога, так что говорящий звучит так, как будто он исходит непосредственно от актера на экране.

Центральный канал должен быть расположен мертвой точкой к основному смотровому месту и должен быть смещен (ни под каким углом ни влево, ни влево). Центральный канал должен быть как можно ближе к высоте уха, насколько позволяет ваша установка, и его можно расположить как над, так и под экраном. Если вы не можете разместить динамик как можно ближе к нижней или верхней части экрана, вы можете слегка наклонить динамик вверх или вниз, чтобы звук был направлен ближе к голове слушателя.

Размещение левого и правого каналов объемного звука . Подобно тому, как добавление центрального канала снимает часть работы с исходного левого и правого каналов настройки 2.1, добавление левого и правого объемного звука каналы также распределяют нагрузку. Каналы объемного звучания отвечают за окружающие и окружающие звуки.Например, если вы смотрите запись концерта, по этим каналам будут звучать приветствия и свистки аудитории – создавая слуховую иллюзию, которую вы устанавливаете в первом ряду концерта.

Чтобы разместить левый и правый каналы объемного звучания для максимального эффекта, вы хотите, чтобы они были расположены примерно на 90-110 градусов относительно вашей позиции прослушивания – другими словами, прямо возле каждого вашего уха или немного позади них на 10-20 градусов. , Кроме того, вы хотите разместить их чуть выше головы зрителя.

Если вам приходится идти на компромисс в отношении расположения громкоговорителей из-за формы комнаты или расположения мебели в ней, лучше расположить каналы объемного звучания дальше назад и выше, чем вперед и ниже (неприятно иметь фоновый шум окружающей среды). звучит так, как будто он исходит от вас, а не от сторон и фона, к которому он принадлежит).

Как мне настроить оптимальный 7.1-канальный объемный звук?

Если 5.1-канальная система является абсолютным минимумом для объемного звука, 7.1. Каналы, безусловно, являются привлекательным местом возврата инвестиций для домашних кинотеатров. Хотя в настоящее время выпущено больше 5.1-канальных дисков DVD и Blu-ray, чем дискретных 7.1-канальных дисков, все больше и больше релизов выходят с 7.1. Звук и большинство ресиверов будут интеллектуально разделять каналы объемного звучания на освоенном источнике мультимедиа 5.1 между двумя дополнительными каналами объемного звука в настройке 7.1 для еще более захватывающего опыта.

Для настройки системы 7.1 вы сначала разместите сабвуфер, фронтальный левый, правый и центральный каналы, а также два канала объемного звучания (обозначены 4 на рисунке ниже). В дополнение к этим пяти каналам и НЧ-динамику у вас теперь есть еще два канала: левый и правый задние громкоговорители (помечены 5).

Установка левого и правого тыловых громкоговорителей: . Настройка 7.1 добавляет еще больше реалистичности вашему домашнему кинотеатру благодаря добавлению еще двух каналов объемного звучания. Эти каналы должны быть расположены примерно на 135-150 градусов позади зрителя и чуть выше уровня головы.

Опять же, если вам приходится идти на компромисс с расположением задних громкоговорителей, мы рекомендуем переместить их дальше назад, ближе друг к другу и/или выше. Это повлияет на качество звука и огибающую звука, который вы стремитесь создать, меньше, чем если бы вы перемещали их вперед/дальше друг от друга (и, таким образом, подвергались риску смещенные сзади звуки, кажущиеся неуместными, и другие звуки, просто смешивающиеся с левым и правым окружением каналов) или ниже (окружающий шум, исходящий из-под земли, может дезориентировать слушателя и в конечном итоге будет частично заблокирован мебелью).

Дополнительные настройки для улучшения вашего домашнего кинотеатра

Простое размещение ваших громкоговорителей в соответствии с грубыми рекомендациями, изложенными здесь, гарантирует, что вы получите лучшее звучание, чем большинство (мы смотрим на вас, «парень со всеми 7 каналами, сбалансированный на телевизоре»). Чтобы сделать шаг вперед и рассмотреть следующие бесплатные или почти бесплатные советы и рекомендации.

Автоматическая калибровка . У большинства из нас домашние кинотеатры есть в наших гостиных или других многоцелевых комнатах, иными словами, они не соответствуют акустическим настройкам. Несмотря на то, что можно сидеть и точно настраивать громкость каждого отдельного динамика, используя только хорошо обученное ухо и большую часть времени, мы предпочитаем делать все проще (и, как правило, более точно).

Проверьте документацию, прилагаемую к вашему приемнику, чтобы узнать, поддерживает ли ваш прием оптимизацию с микрофоном. В то время как каждая компания называет свою систему чем-то по-другому – Yamaha называет свою систему YPAO или Yamaha Parametric room Acoustic Optimizer, как показано выше, – общая предпосылка систем заключается в том, что маленький микрофон подключен к ресиверу, расположенному там, где будет голова слушателя. во время обычного использования, а затем через громкоговорители посылается серия тонов и сигналов для проверки таких вещей, как эхо, грязный звук и другие артефакты. Затем ресивер динамически настраивает динамики для решения этих проблем, чтобы добиться более сбалансированного звучания.

Хотя многие системы автоматической калибровки позволяют проводить от 2 до 10 дополнительных измерений с дополнительных сидений, расположенных в зоне прослушивания, мы не рекомендуем проводить измерения очень далеко за пределами центра зоны прослушивания – измерения на краю большой зоны сидения. или вдоль стен может привести к искаженным результатам, снижению громкоговорителей ниже необходимого и снижению громкости сабвуфера.

Настройте центральный канал . Несмотря на то, что мы большие поклонники использования автоматической калибровки производителя, если вы обнаружите, что во время просмотра фильмов вы действительно громко увеличиваете громкость, чтобы услышать диалоги, а затем испытаете взрыв во время сцены действия приходите – пришло время настроить ваш центральный канал.

На приемнике увеличивайте выходной сигнал до центрального канала, пока диалог не станет четким и ярким даже при более низкой общей настройке громкости – тогда, когда ракеты и ручные гранаты сработают, вам не придется прятаться и прикрываться.

Обновите провод динамика: Это абсолютно не означает, что нужно выходить на улицу и покупать кровь, покрытую кровью единорога, по 50 долларов за фут. Это означает, что, если вы используете очень дешевый провод с тонкой лапшой, который поставляется с вашим оборудованием, вы сможете перейти на более толстый провод. Вы можете заказать 100 футов провода колонки 16-го калибра за десять долларов.

Демонстрационные клипы/диски : хотя почти каждый ресивер под солнцем будет иметь встроенный тональный тест, это не совсем забавная демонстрация возможностей объемного звучания. Конечно, вы можете откалибровать ваши громкоговорители с ним, но вы не пошли на всю работу по настройке системы домашнего кинотеатра для прослушивания некоторых звуковых сигналов и звуков.

Для получения дополнительной информации о вау-факторе вы хотите ознакомиться с демонстрациями объемного звука, включенными во многие фильмы – вот список всех более 300 фильмов, сертифицированных THX, которые включают тест/демонстрацию объемного звука THX. В качестве альтернативы вы можете взять отдельные демонстрационные трейлеры, любезно предоставленные Demo-World.

Лучшая демонстрация, конечно, хороший фильм. Возьмите ваш любимый фильм с подходящим количеством взрывов и других заглушек объемного звука и разведите огонь. Не знаете, с чего начать в процессе выбора фильма? Позвольте нам предложить несколько классических клипов для демонстрации вне театра:

  • Мастер и командир – Глава 4 – Сражения в открытом море, пушечный огонь, скрип кораблей, падающие волны: по этой причине этот фильм является одним из наиболее часто используемых демонстрационных фильмов для домашнего кинотеатра. Качество звука является звездным, и приложение объемного звука находится на высоте.
  • Матрица – Глава 31 – вся Матрица – удовольствие, но сцена спасения Морфеуса к концу фильма полна совершенства объемного звука.
  • U-571 – Глава 15 – Этот фильм о подводной войне богат звуковыми эффектами, и любители домашнего кинотеатра используют его с момента выпуска DVD в 2000 году.
  • Темный рыцарь – глава 20 – фильмы о Бэтмене полны звуковых эффектов, и скоростная погоня по Готэм-сити – глава 20, не является исключением.
  • Железный человек – Глава 10 – Весь фильм Железного человека полон взрывных эффектов, но битва в пустыне на полпути фильма – это праздник нюансов объемного звука.

Вооружившись знанием правильного расположения колонок, вы можете легко настроить и улучшить качество прослушивания менее чем за час или два. Есть совет домашнего кинотеатра или трюк, чтобы добавить к разговору? Выключите звук в комментариях ниже.

Оцените статью
TutoryBird.Ru
Добавить комментарий