Как всегда делать четкие фотографии

Резкое фото – это то, где объект находится в фокусе с четкими линиями, четкими деталями и без (непреднамеренного) размытия. Как правило, это признак высокого качества, технически превосходного изображения. Вот как убедиться, что вы всегда делаете четкие фотографии.

Ранее я подробно объяснял, что делает фотографию четкой, но теперь мы рассмотрим практическую сторону вещей. Напомним, что резкость – это сочетание:

  • Сфокусированный предмет
  • Статическая камера
  • Свойства объектива, который вы используете

Фотография выше – пример четкой фотографии, которую я сделал. Обратите внимание, как вы можете видеть все ресницы Кэт. Теперь давайте посмотрим на это в реальном мире.

Понять свое снаряжение

Одним из основных факторов, влияющих на резкость, являются свойства линз, которые вы используете. Одна из причин, по которой профессиональные линзы стоят намного дороже (и они настолько тяжелые), заключается в том, что они спроектированы настолько резкими, насколько это возможно, и это требует большой работы. Если вы пытаетесь сделать супер-резкий снимок со старой дешевой линзой, вы будете бороться; объектив не способен четко различать детали.

Точно так же ваша камера имеет ограничение по разрешению. Если детали, которые вы пытаетесь захватить, проецируются меньше, чем пиксели на сенсоре, они не будут отображаться. Вот еще один портрет с крупным планом на глазах у модели.

Заметьте, что ее ресницы не такие, как у Кэт выше? Это потому, что я стоял еще дальше, чтобы мой Canon 5DIII не мог разрешить более подробные детали. С датчиком с более высоким разрешением я мог бы – по крайней мере теоретически – захватить их.

Хотя ваше снаряжение обычно не мешает делать отличные снимки, важно понимать, что это повлияет на максимально возможную резкость, которую вы можете достичь.

Выберите правильную диафрагму

Механизм, который вы используете, не всегда находится под вашим контролем. Почти никто не может позволить себе все объективы высшего класса, и, даже если вы можете, это кошмар, чтобы тащить вокруг. Это означает, что делать четкие фотографии часто означает максимально эффективно использовать то, что у вас есть.

Глубина резкости – это одна область, которая будет создавать или разрушать ваши изображения. Если вы используете широкую диафрагму, ваша глубина резкости будет небольшой, а части вашего изображения будут размытыми. Это хорошо, если вы снимаете портрет и хотите, чтобы фон был не в фокусе, но если вы этого не делаете, значит, вы все испортили. Вот мой снимок, где глубина поля слишком мала.

Пока руки мужчины находятся в фокусе, его лицо и глаза – нет. Если бы я использовал более узкую диафрагму, я мог бы сфокусироваться и на отличной фотографии. Вместо этого у меня есть пример того, что я не следую своему собственному совету.

В пейзажных снимках, где вы хотите сфокусировать абсолютно все, вам нужно использовать еще более узкую диафрагму.

На фотографии выше я использовал f/16, но поскольку я фокусировался на Hedda на переднем плане с 40-миллиметровым объективом, фон не был идеально четким. Хотя для этого изображения это не имеет особого значения (а это больше касается модели), если бы это был чистый пейзажный снимок, у меня были бы проблемы.

Одним из осложнений является то, что ваши линзы редко бывают постоянно резкими на всех апертурах. Вместо этого они имеют тенденцию быть самыми острыми примерно на две ступени уже, чем самая широкая апертура. Обычно это между f/5.6 и f/11, в зависимости от вашего объектива. Как только вы становитесь намного уже, чем f/16, любая резкость, которую вы получаете, используя более узкую диафрагму, часто теряется из-за плохой работы объектива. Одним из решений этой проблемы является наложение фокусировки, которое я подробно рассмотрел здесь.

Подробнее о выборе правильной диафрагмы читайте в моей статье о том, какую диафрагму вам следует использовать в различных обстоятельствах.

Прибей свой фокус

Даже если вы используете правильную диафрагму, если вы упускаете фокус, у вас все равно будет фотография, которая не является резкой. Фотография старого рыбака выше, вероятно, пригодилась бы, если бы я сфокусировался на его глазах, а не на его руках. Именно сочетание упущенного фокуса и слишком малой глубины резкости делает его неработоспособным. Эта более широкая версия, которую я снял за несколько секунд до этого (на которую я не так заинтересован по другим причинам), намного острее.

Реальность такова, что сфокусированный снимок не может быть резким. Никакая цифровая резкость в пост-продакшне не исправит ситуацию. Доверьтесь мне; Я пробовал. Это означает, что вам нужно получить это прямо в камере, на месте.

Опять же, у нас есть полные руководства, которые помогут вам сосредоточиться, поэтому проверьте:

  • Как делать фотографии, которые всегда в фокусе, для общих советов по правильной фокусировке каждый раз, и,
  • Как сфокусироваться на объективах с широкой диафрагмой, чтобы получить конкретные советы по работе с более широкой диафрагмой и меньшей глубиной резкости.

Держите вашу камеру статичной

Отсутствие фокуса – не единственный потенциальный источник размытия; если ваша камера движется во время съемки, а скорость затвора недостаточно высока, вы получите дрожание камеры.

Взаимное правило – это общее руководство относительно того, какую минимальную выдержку вы можете использовать. В нем говорится, что минимальная ручная выдержка является обратной величиной фокусного расстояния объектива. Итак, если вы используете 70-миллиметровый объектив (и не забываете учитывать фактор обрезки), то самая низкая скорость затвора, которую вы должны попробовать, и использовать это 1/70 секунды. Для 50-миллиметрового объектива это 1/50 секунды. И так далее.

На изображении ниже вы можете увидеть диапазон различных скоростей затвора с 40-мм объективом.

Хотя обратное правило является хорошим ориентиром, есть способы использовать более медленные скорости затвора: два основных из них – это оптическая стабилизация изображения или установка камеры на штатив.

Если ваши фотографии нечеткие из-за слишком низкой скорости затвора, увеличьте ее или используйте что-нибудь, чтобы камера оставалась неподвижной.

Очистите объектив

Грязные линзы делают грязные снимки, поэтому держите жирные лапы подальше от стекла и чистите линзы салфеткой из микрофибры при каждой съемке. Это просто, чтобы отшлифовать несколько пятен на переднем элементе вашего объектива, и это будет творить чудеса для ваших изображений. Уборка пятен пыли в посте не очень веселая.

Надежные точные снимки означают, что вы можете перестать фокусироваться на технических аспектах фотографии и начать исследовать творческие аспекты. Это важный шаг на пути к тому, чтобы стать лучшим фотографом.

Оцените статью
TutoryBird.Ru
Добавить комментарий